Туроператоры продают билеты в крымские музеи, завышая цену в десять раз — Плакида

Туроператорам необходимо сформировать правильную ценовую политику по обслуживанию иностранных туристов в крымских музеях, так как сегодня они завышают цену на входные билеты в музеи Крыма, чем наносят ущерб музейным учреждениям. Об этом заявила министр культуры Крыма Алена Плакида на пресс-конференции в Симферополе.

«Мы выстроим партнерские отношения с туроператорами. Например, меня возмущает тот факт, когда официальный вход в музей 50 гривен, туроператоры продают эти билеты в десять раз дороже», — сказала министр.

По ее словам, на рабочей группе, которая создана при Совете министров Крыма по взаимодействию туроператоров с музейными учреждениями в январе 2013 года будут рассмотрены вопросы ценовой политики.

«Считаем, что здесь нужно стоимостную политику выстроить, чтобы это не было уроном для наших музеев и заповедников, потому что туроператоры всегда говорят, что необходимо предоставлять льготы, скидки для туроператоров… Мы считаем, что сегодня иностранные туристы могут платить. Вы знаете,  в Европе входная плата в музей стоит минимум 10 евро, а то и 20 евро. Я просто знаю, я сама посещаю такие музеи», — сказала А. Плакида.

Такие факты не смог подтвердить директор компании «Select Black Sea» (компания, которая занимается развитием круизного туризма в Крыму – ред.) Сергей Прядко, к которому «Центр» обратился за комментариями.

«Нам такие факты неизвестны, если они обладают такой информацией, то, пожалуйста, пусть нам ее предоставят», — сказал С. Прядко.

По его словам, в стоимость тура, разработанного тем или иным туроператором,  как правило, входят транспортные услуги, услуги гида-переводчика, посещение одного или нескольких музеев, и обеды, т.е. целый цикл дополнительных услуг.

«Я полагаю, что если такие вопросы возникают, то они должны обсуждаться в рабочем порядке», — сказал С. Прядко.

По его информации, в настоящее время туроператоры Крыма готовят письмо в министерства культуры, курортов и туризма Крыма с просьбой после новогодних праздников провести встречу для координации  действий по подготовке к курортному сезону в вопросах улучшения качества обслуживания туристов.

«Туроператоры участвуют в международных выставках, продвигают туристические возможности Крыма, в том числе и музеи,  на международном уровне, причем без привлечения бюджетных средств. Мы знаем о существовании рабочей группы, но никто из нас на заседаниях такой рабочей группы не присутствовал. А мы считаем, что должен быть диалог между бизнесом и представителями власти, чтобы туристам у нас было комфортно», — сказал С. Прядко.

«Центр»