Facebook представил Graph Search — социальный поиск по пользователям и контенту

Жизнь

Руководство социальной сети Facebook вечером 15 января представило поиск по пользовательским данным, которые загружены в сеть. Это так называемый  Graph Search, который отличается от веб-поиска тем, что выдает не линки на нужный контент, а сам этот контент, не индексирует веб, а ищет только по данным, находящимся в сети, сообщает ZN.UA со ссылкой на AIN

Это поиск не по ключевым словам, а по интересам и индивидуальным данным, т.е. по запросу «мои друзья, которым нравятся «Звездные войны» каждый пользователь получит уникальную выдачу.

Этот поиск подчиняется настройкам приватности, то есть, не ищет по тем данным, для которых установлен непубличный статус. Другими словами, можно искать только по тому контенту, который доступен конкретному пользователю или же находится в публичном доступе.

Новый сервис представлял Марк Цукерберг,  CEO Facebook. Пока «Социальный поиск» находится на стадии бета-версии. Присоединиться к тестированию новой функции можно на специальной страницк.

Поиск ищет по четырем типам контента: пользователям, фотографиям, местам и интересам. К примеру, запрос по фотографиям может выглядеть так: «Фото моих друзей в Париже».

В поиске можно настраивать фильтры. Так, если искать определенного пользователя, можно настраивать фильтры по городам, вузам, полу, имени, текущему месту работы и т.д. Кроме поиска общих знакомых и друзей, такой поиск может быть мощным инструментом поиска сотрудников, а значит, Facebook составит конкуренцию LinkedIn.

Перед презентацией высказывались многочисленные предположения, в том числе — что Facebook покажет брендированный смартфон производства HTC, представит видео-сервис для коллективного общения, новые инструменты для рекламодателей, новый редактор фото.