Крымская таможня требует от Ялтинского порта возместить стоимость «сбежавшей» яхты за 7 миллионов долларов

Новости

Высший хозяйственный суд Украины частично удовлетворил исковые требования Крымской таможни, отменив решения судов, отказавших в возмещении Ялтинским торговым портом стоимости задержанной яхты «Victoriya II», которая «самовольно покинула» акваторию порта и скрылась. Как сообщают «Наші Гроші», постановление ВХСУ принято 9 апреля.

Хозяйственный суд АРК и Севастопольский апелляционный хозсуд признали заключенный договор хранения арестованного имущества ничтожным. А поскольку порт за сохранность вещи не отвечает, то у него не возникло обязанности по возмещению убытков.

При принятии этого решения суды опирались на постановление ВХСУ по иску Ялтинского порта к таможенникам, согласно которому пункты договора хранения, устанавливающие полную материальную ответственность порта за сохранение яхты, были признаны недействительными. В этом деле порт доказывал, что не имел возможности обеспечить сохранность судна. В частности, стало известно, что яхта не была закреплена специальными технологическими средствами.

Высший хозяйственный суд признал заключение хозяйственного и апелляционного судов ложными. Он указал, что недействительность отдельной части договора не приводит к его недействительности в целом. При этом факт заключения договора хранения признается и портом, и таможней. А действующее законодательство возлагает на хранителя обязанность вернуть вещь, принятую на хранение.

Дело возвращено на повторное рассмотрение в Хозяйственный суд АРК.

Как сообщал «Центр журналистских расследований», яхта «Victoriya II» была задержана в сентябре 2011 года. Капитан яхты «Victory II»– гражданин Болгарии – ввез судно через пункт пропуска Одесского морского торгового порта под обязательство о вывозе судна с территории Украины через определенный срок, но это обязательство не было выполнено.

Позже стало известно, что 4 ноября яхта «самовольно покинула» акваторию порта. Было даже зафиксировано время побега – 3 часа ночи, но заявление в милицию руководство порта почему-то отправило по почте, и до адресата оно дошло через 10 дней.