Деньги за убийство Щербаня передавал Кириченко

Жизнь

51939c1784f86Экс-советник Павла Лазаренко Петр Кириченко вел все финансовые операции. Об этом он заявил в ходе дачи показаний в зале суда, передает LB.ua.

«Все финансовые дела велись через меня», — признался он.

Это он объяснил тем, что будучи губернатором, Лазаренко не мог иметь бизнес в регионе.

«Он приехал ко мне в Польшу, я положил ему 40 тысяч. У меня были счета в Женеве. В 1994-м мы туда поехали, открыли счета ему. Сначала деньги поступали на мои счета, потом я их перечислял Лазаренко. Когда он был первым вице-премьером, мы с ним каждый месяц ездили в Швейцарию, проверяли, сколько денег на счету. Когда он стал премьером — я ездил уже один», — рассказал Кириченко.

«Как-то он мне сказал, что жизни Тимошенко существует угроза со стороны «донецких». Это было по дороге из Швейцарии в Украину. Он сказал, что она поставляет газ в донецкий регион, но ее туда не пускают, поэтому ей угрожает смертельная угроза и ей нужна криминальная крыша. Спросил, нет ли у меня криминального авторитета, который мог бы помочь в этом вопросе. Как раз тогда из тюрьмы вышел Мильченко, по кличке Матрос. Он отсидел 12 лет. Я давно с ним был знаком. Он подтвердил, что угроза Тимошенко действительно существует», — дополнил свидетельство Кириченко.

После этого, по его словам, Лазаренко встречал с Мильченко на даче в Пуще Водице. О чем они говорили Кириченко не знает, поскольку «сидел в машине».

«После этого он мне сказал, что Матросу нужно заплатить три миллиона, я тебе потом скажу когда. В то время я посчитал, что это — деньги за безопасность Тимошенко», — объяснил свидетель.

«Однажды он меня вызвал, мы поехали к нему домой, он достал наличкой полмиллиона долларов из сейфа и сказал, чтобы я отдал Матросу. Я так и сделал. Это было в Днепропетровске. После этого мне стал звонить Матрос и спрашивать, где остальные деньги», — добавил Кириченко, рассказав, что Тимошенко и Лазаренко перестали общаться с Матросом.

«Я тогда встретился с Тимошенко, это было в «Национале», кажется, говорю: надо рассчитываться, это же серьезные люди, Она начала говорить какие-то глупости: у Щербаня было полно врагов и его мог кто угодно убить. Я обратился к Лазаренко, он говорит: не волнуйся, Юля заплатит. И, действительно, так и было. Хотя, я тогда не знал, за что эти деньги. Я рассчитался с Матросом — мне Лазаренко дал команду — и потом, когда он умер, оставшуюся часть отдал его жене», — резюмировал Кириченко.