Судна скандального добытчика песка заблокированы в Донузлаве за долги

Новости

Судна «Трофа» и  «Печора», ведущие добычу песка в Донузлаве на карьере ЗАО «Южная инвестиционная компания», заблокированы в озере с грузом песка, на который госисполнителями в пятницу, 12 июля, был наложен арест.

Об этом «Центру журналистских расследований» сообщил  начальник юридического отдела Евпаторийского морского торгового порта Эдуард Петренко.

Решением Хозяйственного суда г.Киева, вступившим в силу, с ЗАО «Южная инвестиционная компания» в пользу Евпаторийского  морского торгового порта   взыскано около 270 тысяч гривен задолженности за оказанные услуги по гидромеханизированному перемещению песка, добытого на карьере в о.Донузлав. ОГИС г.Киева были наложены аресты на счета  должника, однако, по словам Эдуарда Петренко «счета оказались пустыми», а какое-либо имущество ОГИС не было  выявлено.

«Вместе с тем, установлено, что ЗАО «Южная инвестиционная компания» по-прежнему продолжает добывать песок  на принадлежащем ему карьере в озере Донузлав и, соответственно,  каким-то образом его реализовывает. Судя по всему,  в обход своих же  счетов в банках, поскольку на них наложен арест, — считает начальник юротдела Евпаторийского МТП. — Поэтому исполнительное производство из города Киева было перенаправлено в ОГИС города Саки, по месту нахождения имущества должника — добытого в Донузлаве суднами «Трофа» и «Печора»  песка, который ежедневно перевозится в Севастополь, где уже отгружается».

По словам Эдуарда Петренко, арест был наложен на 2 400 тонн песка, стоимость которого —  около 280 тысяч гривен — соразмерна сумме долга в почти 270 тысяч гривен и  сбора ОГИС.

«Капитаны судов «Троффа» и «Печора» отказались добровольно сгрузить арестованное  имущество на причалы взыскателя для передачи нам на ответственное хранение и,  соответственно, дальнейшего  проведения ОГИСом торгов на данный песок. С пятницы по сегодняшний день данные суда находятся в озере Донузлав, поскольку, в соответствии со статьей 91 Кодекса морского торгового мореплавания,  в случае имеющийся задолженности,капитан порта имеет право не выпускать корабли. У самих судов долгов нет, но на  них находится арестованное имущество, которое  взыскивается в пользу порта, а капитаны добровольно отказываются его сгружать », — говорит Э. Петренко, уточняя, что на  сами корабли арест не накладывался, поскольку они принадлежат не «Южной инвестиционной компании», а другим фирмам группы компаний «Суэста».

С ЗАО «Южная инвестиционная компания» корреспондентам «Центра» пока связаться не удалось.

Как сообщалось, лицензии на  добычу  песка в карьерах Донузлава ранее имели три хозяйствующих субъекта: ГП «Евпаторийский морсокой торговый порт» и две частные фирмы из Севастополя – ЗАО «Южная инвестиционная компания» и ООО «СэндИнтерМарин». По информации Евпаторийского МТП, на сегодня ЗАО  «Южная инвестиционная компания» является единственным добытчиком морского песка в Крыму, диктуя  цену на этот стройматериал, которая на сегодня составляет от 120 до 145 гривен за тонну.  Каждые сутки, по информации Евпаторийского порта,  судна «Трофа» и «Печора» добывают в Донузлаве и вывозят в Севастополь   3,7 тысяч тонн песка.

Как показало расследование «Центра«, ЗАО  «Южная инвестиционная компания», зарегистрированное в Киеве, было учреждено четырьмя физлицами: Владимиром Дидковским, Владимиром Побережец, Еленой Мазюк и Оксаной Бондар. Елена Мазюк является супругой Алексея Мазюка, который, по данным СМИ, и контролирует группу компаний «Суэста». Оксана Бондар, совладелица целого ряда крупных коммерческих структур в Севастополе, — дочь экс-губернатора и экс-представителя президента Украины в АРК, а ныне — руководителя Национального заповедника «Херсонес Таврический» Леонида Жунько.

11 декабря 2012 года после акций протеста экологов и общественности Севастополя и вмешательства прокуратуры была отменена лицензия «Суэсты» на добычу песка у мыса Фиолент в Севастополе. После этого фирма поменяла прописку на г.Донецк, и 14 июня Донецкий окружной административный суд восстановил компании «Суэста» действие лицензии.