Хозсуд Киева начал банкротство «Черноморнефтегаза» по мизерному иску крымского экс-депутата

Хозяйственный суда Киева 1 июня текущего года возбудил производство о банкротстве в отношении Государственного акционерного общества «Черноморнефтегаз» («ЧНГ») по мизерному иску фирмы, учредителем которой является экс-депутат крымского парламента. Сейчас дело находится на апелляционном рассмотрении. Имущество ГАО пока арестовано.

Судья хозсуда Анна Яковенко возбудила производство по заявлению ООО «СП «Стан-Комплект», признав требования фирмы к «Черноморнефтегазу» об уплате долга на сумму 417 тыс. грн., который возник по договору 2012 года о поставке оборудования электроснабжения, пишут «Наші гроші».

Свое решение судья аргументировала тем, что «ЧНГ» в установленный срок не выплатил долг фирме. При этом судья пришла к выводу, что ч.9 ст.7 закона «О трубопроводном транспорте», которая запрещает банкротство «Черноморнефтегаза», противоречит нормам закона «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» (далее — закон о банкротстве).

Судья указала, что закон о банкротстве является специальным нормативно-правовым актом в сфере банкротства и имеет преимущество для процедуры признания должника банкротом перед другими нормативно-правовыми актами, которые были приняты до вступления в силу этого закона. Новая редакция закона о банкротстве вступила в силу 19.01.2013.

«ЧНГ» подал апелляцию на это решение хозсуда. Общество считает постановление незаконным, поскольку суд должен был применить ч.9 ст.7 закона «О трубопроводном транспорте».

Также в «ЧНГ» указали, что 22 декабря 2015 Кабмин утвердил устав НАК «Нафтогаз Украины», в котором прописано, что дело о банкротстве не может быть возбуждено в отношении самого НАК, ее дочерних, основанных ею предприятий и образованных в результате реорганизации.

Кроме того, хозсуд не учел того факта, что 10 мая 2016 г. Киевский апелляционный хозсуд отсрочил «Черноморнефтегазу» выплату долга фирме до 10 января 2017 года. При этом заявление об отсрочке «ЧНГ» подал еще 22 марта, а «Стан-Комплект» обратился в суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве лишь в апреле.

Как пишет издание, из-за оккупации Крыма Россией главный офис «Черноморнефтегаза» сейчас находится в Киеве. Начиная с августа 2014 г. нынешняя и.о. руководителя ГАО Светлана Нежнова и ее команда провели работу значительную работу по восстановлению документов «ЧНГ».

На сегодня кредиторы предъявили «Черноморнефтегазу» исковые требования на сумму более 500 млн. грн.

Совместное украинский-российское предприятие «Стан-Комплект» было основано в 1990-х годах обществом «С.Т. Маркет »(Москва) и ООО «Ай Джи» Лтд (Киев). Учредителями последнего являются Светлана Кукарцева и Олег Кравченко, которые были прописаны в то время по одному адресу.

С 2012 года учредителями «Стан-Комплект» остался Кравченко и фирма «Ай Джи». В 2014 году из названия предприятия зубрали слова «украинский-российское». Бессменным директором СП «Стан-Комплект» с 2004 года является Игорь Грабко.

Олег Кравченко в 2010 голу был избран депутатом Верховной Рады АР Крым от партии «Союз». Именно этот состав крымского парламента 6 марта 2014 года принял незаконное решение о проведении так называемого «референдума» о статусе Крыма. В 2012-2014 гг. Кравченко также был помощником народного депутата от партии «Союз» Льва Миримского, который ранее тоже был депутатом крымского парламента.

По данным «Вестника госзакупок», начиная с 2008 года ООО «СП «Стан-Комплект» выиграл подряды на сумму 246,3 млн. грн., из которых 41,29 млн. грн — у «Черноморнефтегаза». В 2012 году «Черноморнефтегаз» лоббировал «Стан-Комплект» на выполнение технического обслуживания импортных буровых установок, получивших название «вышки Бойко».

Напомним, после оккупации Крыма в 2014 году компания «Черноморнефтегаз» была перерегистрирована в РФ, позднее оккупационная власть приняла решение «национализировать» имущество этого предприятия и внести его в уставный капитал созданной компании Крымское республиканское предприятие «Черноморнефтегаз». За время прошедшее с момента российской аннексии Крыма, Украина не сподобилась подать иск за «отжим» как ГАО «Черноморнефтегаз», добывавшего углеводороды на украинском шельфе, так и украинских месторождений в Черном и Азовском морях, на которых оккупанты возобновили буровые работы и добычу газа и нефти.