Путин прячет под подушкой фото Хиллари

Почему, зачем Путин вдруг решил так резко обострить отношения с Америкой? Боюсь, внятно ответить на этот вопрос смогут немногие.

Я лично давно уже говорю, что за объяснениями фортелей, которые периодически выкидывает путинский режим, лучше обращаться не к политологам, а к психоаналитикам.

Многие наблюдатели давно заподозрили, что Путин мучается комплексом неполноценности: меня не уважают, я лидер великой державы, а со мной не считаются, меня не слушают, меня черт знает какими словами обзывают, гадости про меня пишут, Россию хотят обложить со всех сторон, завоевать, захватить, подчинить, унизить, разрушить наши скрепы и так далее.

Еще известно, что Путин с порога не взлюбил Обаму – уж почему это случилось, с этим вопросом, пожалуйста, обращайтесь, опять-таки, к психоаналитикам.
Может потому, что Обама стал слишком серьезно относиться к тогдашнему своему формальному визави, местоблюстителю президентского кресла в Кремле — не понял, дурашка, что президент-то ненастоящий, что настоящий хозяин земли русской – по-прежнему Путин. А может, просто не приглянулся Барак Хусейнович Владимиру Владимировичу. Бывает ведь не только любовь, но и нелюбовь с первого взгляда.

Но право же, личной неприязни явно недостаточно, чтобы предъявлять Америке ультиматум вроде того, что был выдвинут Путиным в минувший понедельник: и закон Магнитского извольте отменить, и закон о поддержке свободы Украины, и санкции снимите, и ущерб от этих санкций компенсируйте, да еще верните нам потери от введения вынужденных контрсанкций, и войска НАТО уберите из Латвии, Литвы, Эстонии, и так далее – разве что требование отдать назад Аляску не прозвучало.

Выкатить такой букет претензий, на мой взгляд, может только человек, который потерял способность ориентироваться в мировом пространстве и отдавать себе отчет в пределах своих сил и возможностей. Угрозы воссоздать российские военные базы за рубежом или сбивать американские самолеты в небе над Сирией говорят о том же.

Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Никто в Америке даже не думал всерьез разбирать путинский ультиматум. А вот ответить – ответили. Как говорится, ассиметрично.

Хотя новость об этом потерялась за громким шумом, который поднялся в тот же день в США вокруг скандальной пленки с фривольными высказываниями Трампа, но, тем не менее, в пятницу в Вашингтоне произошло еще одно чрезвычайно важное событие. Министерство внутренней безопасности США официально объявило, что российские власти руководили хакерскими атаками на электронные почтовые ящики американских граждан и институтов, включая политические организации. Делалось это, по заявлению министерства, с целью вмешательства в избирательный процесс в США. Обвинение беспрецедентное, ничего хорошего не сулящее – как минимум, для репутации российских властей и лично президента Путин.

Американские политики и политологи впервые всерьез заговорили о том, что путинский режим создает беспрецедентную угрозу безопасности США, и с этим, наконец, надо что-то делать.

Может быть, Путин блефует. Может быть, он просто пытается шантажировать Запад. Может быть, Путин вообще на самом деле обращается не к Западу, а к собственному электорату, чтобы в очередной раз укрепить его наивную веру в то, что все зло, все проблемы России идут от зловредных пиндосов, и только он, Путин, готов в любой момент дать Америке решительный отпор.

Но самое опасное тут состоит в том, что в один прекрасный момент американцы могут, наконец, Путину поверить. Как поверили когда-то Саддаму Хуссейну, который надувал щеки, бряцал оружием, пытался оккупировать и аннексировать соседние страны, угрожал Западу, всячески делал вид, что у него имеется оружие массового уничтожения. И доигрался.

Мне при этом и в голову не приходит, что США и их союзники начнут войну против Путина, как когда-то против Саддама. Но у них есть богатый арсенал альтернативных мер воздействия. В том числе – всевозможные по-настоящему жесткие санкции, которых Запад еще даже не пытался применять, несмотря на неожиданные жалобы Путина (до сих пор ведь все разговоры были о том, что нам, мол, санкции нипочем, наоборот, они способствуют подъему отечественной промышленности, росту импортозамещения и все такое прочее).

И еще. Заметили ли вы, что высокопоставленные западные политики все чаще характеризуют действия Путина в Сирии как «военные преступления»?

Одно дело, когда – при всем уважении – такое пишет какой-нибудь оппозиционный блогер вроде Андрея Пионтковского, а другое дело, когда министр иностранных дел Франции обещает, что его страна будет просить Международный уголовный суд начать расследование военных преступлений, совершенных сирийскими и российскими войсками на востоке Алеппо.

Одно дело когда Слава Рабинович пишет в Фейсбуке очередную хлесткую заметку с хэштэгом #дляГааги, другое дело, когда слова «российская агрессия», «целенаправленное уничтожение Алеппо» и «военные преступления, которые должны быть расследованы и виновные привлечены к отвественности» звучат из уст кандидата в президенты США на предвыборных дебатах.

Кстати, чередой антиамериканских заявлений и демаршей, ровно как и действиями в Сирии, Путин подложил свинью невероятных размеров вроде бы так симпатичному ему Трампу.

Ведь минувшей ночью во время второго раунда президентских предвыборных дебатов Хиллари разыграла эту карту по полной программе – ее месседж был предельно ясен: дорогие избиратели, посмотрите, что творит Путин в Сирии, посмотрите, как он пытается повлиять на результаты выборов в США – и вот этим человеком так восхищается мой оппонент! Вы готовы проголосовать за кандидата, победы которого так хочет лидер иностранного государства? Только представьте себе, до чего это может довести Америку.

Может быть только одно рациональное объяснение того, зачем Путин так подставляет Трампа: он тайно хочет победы Хиллари.

Помните (а если не помните, откройте в интернете и перечитайте) чудный рассказ Юрия Нагибина «Единственный и неповторимый» из его книги «Любовь вождей» про то, как Сталин держал в прикроватной тумбочке фотографию Гитлера и, можно сказать, без этого снимка нормально жить не мог?
Может быть, и Путин точно также прячет ото всех под подушкой фотографию Хиллари Клинтон?

Если так — тогда все сходится.

«Эхо Москвы»