Скандальные добытчики песка хотят на деньги китайских инвесторов построить частный порт возле Сак

Коррупция

В Крыму на средства китайских инвесторов будет построен глубоководный порт с подводной акваторией 25 метров. Соответствующий меморандум был подписан в четверг в Пекине в рамках украинско-китайского бизнес-форума. Об этом сообщил генеральный директор «Киевгидроинвест», разработчик проекта, Алексей Мазюк, передает  «Интерфакс-Украина».

По сообщению агенства, документ подписан между компаниями «Киевгидроинвест» (Украина) и BICIM (КНР).

«Этот проект будет реализован в режиме государственно-частного партнерства, которое четко регламентирует наше законодательство. В результате, государство получает половину того, что будет построено», —  сказал в комментарии журналистам А.Мазюк. 

Он обратил особое внимание на то, что речь идет о первом прецеденте реализации в Украине масштабного инфраструктурного проекта на деньги инвесторов и без государственных гарантий. Проект, по его словам, предусматривает строительство нескольких терминалов и зернохранилища на 20 млн тонн. Порт будет построен в Сакском районе Крыма, неподалеку от пос. Фрунзе. А.Мазюк отметил, что акватория порта будет вырыта прямо на суше с применением уникальных технологий, позволяющей принимать в порту большие межконтинентальные корабли с глубокой осадкой.

По его словам, решение о реализации было принято месяц назад, а работы планируется начать в следующем году. Ориентировочная цена строительства первой очереди проекта составляет 3 млрд. долларов. Первая очередь будет реализована примерно через 4-5 лет.

«Исходя из того, что расчетная мощность порта – от 140 млн тонн в год, можно посчитать, что только портовые и другие сборы принесут государству не менее полутора миллиарда долларов в год», — констатировал А.Мазюк.

Он также добавил что через порт будут идти товары как из стран Азии в Европу, так и в обратном направлении.

Напомним, в Крыму уже который год не утихает скандал вокруг компании «Суэста», судна которой «Трофа» и «Печора» ведут добычу песка в акватории Севастополя  и в озере  Донузлаве на карьере ЗАО «Южная инвестиционная компания».

«Киевгидроинвест», намеревающийся строить новый порт возле Сак, входит в условную группу компаний «Суэста». Ранее ее учредителем было киевское ООО ««Энергожилстрой», в соучредителях которого – супруга Алексея Мазюка Елена. Сам Алексей Мазюк, которого считали бенефициаром группы компаний,   ранее не числился учредителем ни одной коммерческой структуре. Генректором и подписантом  «»Киевгидроинвеста», как свидетельствует запись в госреестре, он стал только 15 ноября 2013 года, то есть, когда решение по проекту, по его же словам, уже было принято. Алексей Мазюк также числится единственным учредителем ООО.

Как сообщалось, лицензии на  добычу  песка в карьерах озера Донузлав ранее имели три хозяйствующих субъекта: ГП «Евпаторийский морской торговый порт» и две частные фирмы из Севастополя – ЗАО «Южная инвестиционная компания» и ООО «СэндИнтерМарин». Но затем различными способами, по информации Евпаторийского МТП, монополистом  стало ЗАО  »Южная инвестиционная компания», диктуя цену на этот стройматериал, которая на сегодня составляет от 120 до 145 гривен за тонну.  Каждые сутки, по информации Евпаторийского порта,  судна «Трофа» и «Печора» добывают в Донузлаве и вывозят в Севастополь   3,7 тысяч тонн песка.

Как показало расследование «Центра«, ЗАО  »Южная инвестиционная компания», зарегистрированное в Киеве, было учреждено четырьмя физлицами: Владимиром Дидковским, Владимиром Побережец, Еленой Мазюк и Оксаной Бондар. Елена Мазюк является супругой Алексея Мазюка, который, по данным СМИ, и контролирует группу компаний «Суэста». Оксана Бондар, совладелица целого ряда крупных коммерческих структур в Севастополе, — дочь экс-губернатора и экс-представителя президента Украины в АРК, а ныне — руководителя Национального заповедника «Херсонес Таврический» Леонида Жунько.