ГП «Ливадия» захватили люди из «Солнечного берега» — экс директор

Жизнь

Люди, захватившие госпредприятие «Ливадия», являются работниками компании «Солнечный берег».

Об этом «Центру журналистских расследований» сообщил бывший директор ГП «Ливадия» концерна «Массандра» Генрих Микаэлян.

По его словам, руководство ООО «Солнечный берег» уже давно пытается искусственно обанкротить «Ливадию» с целью остановить хозяйственную деятельность и в результате присвоить имущество и землю предприятия.

«Еще в 2010 году ООО «Солнечный берег» пыталось создать «искусственные» долги вокруг предприятия «Ливадия». Они, получается, перечислили деньги в 2010 году за покупку  винограда 2009 года, которого уже давно не было. Это был формальный повод перечислить деньги и создать определенный долг. Когда мы принимали предприятие, долг был зафиксирован уже судом», — пояснил бывший директор ГП.

Генрих Микаэлян также подчеркнул, что исполняющий обязанности ГП «Ливадия» сообщил личному составу винзавода о том, что отныне главными дистрибьютерами ГП «Ливадия» будет ООО «Солнечный берег»

Также Генрих Микаэлян отметил, что новый исполняющий обязанности госпредприятия «Ливадия» Дмитрий Шенгелай, ранее работавший директором государственного предприятия «Крымпчелопром», тесно связан с собственниками «Солнечного берега». По его мнению, у них есть совместный бизнес.

«Они вместе занимались хозяйственной деятельностью, если отследить, можно это увидеть. Недавно мы вычислили, что Дмиртий Шенгелай попросил остатки готовой продукции и остатки виноматериалов в электронном виде сбросить на электронную почту, которую мы идентифицировали, абсолютно на 100 %, как электронная почта директора ООО «Солнечный берег», — сообщил Г. Микаэлян

Кроме того, экс-директор сообщил, что его и большинство сотрудников винзавода до сих пор не пропускают на территорию госпредприятия. По его словам, в настоящее время Дмитрий Шенгелай совместно с бригадиром Сергеем Кущем готовят массовые кадровые сокращения на винзаводе.

Напомним, что долги у ГП «Ливадия» возникли при прежнем руководстве в 2008-2009 годах. По решению Хозяйственного суда АРК от 5 августа 2010 года ГП «Ливадия» обязано было выплатить ООО «Солнечный берег» долг за непоставленный товар (виноград) в сумме более 3 миллиона гривен. На сегодняшний день долг выплачен в полном объеме, дело закрыто.

Однако тот же суд вынес еще одно решение от 26 августа 2010 года, согласно которому в пользу ООО «Солнечный берег» следует удержать из ГП «Ливадия» уже более 6 миллиона гривен. На счета предприятия был наложен штраф. Чтобы его снять, в июле 2013 года ГП «Ливадия» обратилось в Хозяйственный суд с заявлением об отсрочке платежа и рассрочке выплаты равными долями ежемесячно в течение трех лет. Суд удовлетворил заявление ГП «Ливадия», но ООО «Солнечный берег» с этим решением не согласилось и подало кассационный иск об отмене права на рассрочку. Этот иск суд не удовлетворил.

Директором ООО «Солнечный берег» является Александр Теретин. Учредители предприятия: Борис Хрипков, Татьяна Федорова и Максим Русаченко. Вид деятельности компании — производство вин.

Отметим, что Максим Русаченко является  депутатом Ясиноватского горсовета (Донецкая область). Городским головой является Александр Русаченко.

Как сообщалось ранее, в среду, 26 марта, около 20:00, 2 группы «самообороны Аксенова» устроили нападение на заводы ГП «Ливадия» в Ливадии и в Симеизе.

Дежурные на проходных предприятий ГП «Ливадия» под дулом пистолета по приказу нападавших не сообщали руководителю службы безопасности о происходящем. О захвате стало известно в 23:00 во время контрольного объезда. Силовики не допускали директора,  а также юриста и начальника безопасности, на территорию захваченного государственного предприятия угрожая огнем на поражение. Представиться или показать документы удостоверяющие личность и законность действий налетчики отказались.

По данному факту были написаны заявления в городское отделение МВД Ялты.

Утром 27 марта силовики объявили о том, что они будут допускать сотрудников к работе, но осуществлять отгрузки товара и ввозить комплектующие на завод запрещено.

Это парализовало работу цеха розлива, нарушило график поставок по контракту с контрагентом и влечет за собою немалый штраф.