По данным Мониторинговой группы Майдана иностранных дел и портала BSNews на 5 августа 2014 года Греция занимает 2-е место после Турции в списке судовладельцев морских судов, которые после аннексии Крыма РФ посещали порты Крымского полуострова: в Евпатории, Севастополе, Ялте, Феодосии, Керчи.
В списке из 86 зафиксированных на 03 августа 2014 судов-нарушителей — 14 судов принадлежат судовладельцам из Греции. Это самое большое количество судов-нарушителей после РФ (38) и Турции (22).
Одно из судов — танкер-газовоз GAS DORADO. 12 из 14 судов греческих судовладельцев — танкеры и танкеры-газовозы (Oil/chemical Tanker, Lpg Tanker). 2 судна греческих компаний — автомобильно-пассажирские паромы (Ro-ro/passenger Ship), работающие на Керченской паромной переправе.
Как напоминает издание, заходом в порты Крымского полуострова судовладельцы, капитаны и экипажи судов совершают преступление, предусмотренное статьей 332-1 Уголовного кодекса Украины.
Эта статья была внесена в Уголовный Кодекс при принятии Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины».
Согласно этому законодательному акту, члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию. И это рано или поздно может обернуться для членов экипажа серьезными штрафами, а для судовладельца и капитана — и более серьезными последствиями, включая арест этого судна или других судов этого судовладельца в украинских или иностранных портах.