Тоннель под обвалившейся трассой может быть демонтирован — Цуркин

Жизнь

Железная дорога в тоннеле под обвалившейся трассой в Симферополе, возможно, будет демонтирована после окончания следствия.

Об этом сегодня на пресс-конференции заявил исполняющий обязанности «министра транспорта Крыма» Анатолий Цуркин, передает корреспондент Центра журналистских расследований.

По его словам, эта железнодорожная ветка вела в сторону совхоза «Красный» к одному из предприятий, однако насколько часто она использовалась, по словам Цуркина, пока выяснить не удалось.

«Это внутренняя ветка, которая подходила в район совхоза «Красный». Не магистральная. По ней пассажирские и другие поезда не ходили. Внутренняя ветка, которая подходила к какому-то предприятию. Был построен тоннель. Он не был загружен. Объем его, естественно, был очень мал. Тяжело уточнить, какое количество составов проходило, может быть отдельных вагонов, но могу сказать, что использовался он очень редко», — сказал Цуркин.

По его словам, в Крыму сейчас находятся представители компании-изготовителя тоннелей по технологии «ВиаКон». Вместе с тем, какая именно компания конструировала тоннель под обвалившейся трассой, и.о. министра транспорта Анатолий Цуркин ответить отказался.

«Существует несколько представительств данного предприятия, которое поставляло эти конструкции. Не выработана схема поставки, потому что схема поставки была из Украины. Данную конструкцию производят несколько заводов на территории Европы. То предприятие, которое мы пригласили на сегодняшний момент подтверждает, что конструкция их, но не хотелось бы озвучивать предприятие, чтобы далее установить, действительно ли эта конструкция этого предприятия. Будут происходить дополнительные исследования на разрыв металла», — сказал Цуркин.

По словам исполняющего обязанности заместителя руководителя Главного следственного управления Следственного комитета РФ в Крыму Владимира Архангельского, у следствия есть документы, подтверждающие проведение экспертиз при строительстве тоннеля.

«Он существовал, все мероприятия, связанные с безопасностью, проводились. Соответствующие изыскания, в том числе геодезические, на предмет возможности почвы выдержать. Были даны заключения. Следствию подлежит выяснить еще, насколько это было сделано правомерно», — сказал В.Архангельский.

Как сообщал Центр журналистских расследований, по словам Владимира Александренко — экс-начальника инспекции Государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК) Симферополя, а ныне советника и.о. Главы Республики Крым Сергея Аксенова, железнодорожный тоннель, из-за которого, вероятно, и провалился участок объездной автодороги в Симферополе, не был предусмотрен в проекте строительства участка Дубки-Мирное.

Обвалившаяся трасса была одним из самых дорогих строительных объектов Крыма на протяжении последних лет. Подряды на строительство ее объектов неизменно выигрывало ПАО «Юждорстрой», где председателем правления и генеральным директором ПАО является Игорь Аржанцев, экс-депутат крымского парламента от Партии регионов, а ныне депутат «Госсовета» от Единой России. По подсчетам Центра журналистских расследований, только за последние два года на строительство объездной было потрачено 503 с половиной миллиона гривен.

По словам и.о. замглавы Главного следственного управления Следственного комитета РФ в Крыму Владимира Архангельского, до 4 октября 2014 года обвалившаяся дорога находилась на гарантии у «Юждорстроя».

«Юждорстрой» отстранили от работ в Крыму.