NASA «вернула» Voyager-1 Солнечной системе

Американское космическое агентство уточнило критерии, по которым можно судить о выходе космического аппарата Voyager-1 за пределы Солнечной системы. По принятому научной группой критериям, вокруг Voyager-1 должна измениться ориентация магнитного поля.

По данным ученых, сопровождающих аппарат на Земле, этого еще не произошло. Voyager-1 все еще находится в гелиосферы — великому «пузыре», образованном солнечным ветром и солнечным магнитным полем. Внутри гелиосферы находится Солнце и планеты, которые вращаются вокруг него. По мере удаления от Солнца скорость ветра ослабевает. Умозрительным рубежом гелиосферы является так называемая гелиопауза, где влияние солнечных лучей ослабевает настолько, что давление межзвездной среды и солнечного ветра уравновешиваются.

Так как границы этих регионов размыты и определяются только их влиянием на аппарат, то NASA выбрала несколько признаков, по которым можно считать пространство вокруг аппарата межзвездным пространством или дежурным регионом гелиосферы.

Таким образом NASA опровергла сообщения журнала Американского геофизического союза о том, что космический аппарат покинул Солнечную систему. Журнал опубликовал отчет ученых из университетов Нью-Мексико и Мэриленда, в котором они предположили, что Voyager-1 перешел в новый регион гелиосферы, так как его резко перестали бомбить протоны и альфа-частицы Солнца (их количество сократилось в 300-500 раз), а интенсивность галактический лучей выросла в два раза. При этом сами авторы не утверждали, что аппарат вышел за пределы гелиосферы, однако пресс-релиз именно с таким заголовком разослал журнал. Позднее издатели скорректировали заголовок.

Источник: newsone.com.ua