Вопрос национальной безопасности. Эфир от 23 июля 2019 года. Часть 1

В первой части выпуска программы «Вопрос национальной безопасности» (проект Центра журналистских расследований, эфир ТРК Черноморская) от 23 июля 2019 года:

Новая Верховная Рада будет иметь с полдюжины признаков, начинающиеся со слов «впервые».

Впервые одна политическая сила получила в парламенте большинство — у Слуги народа будет больше половины мест в зале — 253 мандата.

Впервые более половины украинских избирателей не пришли на участки: участие в парламентских выборах приняли лишь 48,9 избирателей.

Впервые мы будем избавлены от необходимости нервничать, наблюдая на спикериадой, премьериадой или болезненным созданием коалиции. Но и впервые мы имеем угрозу чрезмерной концентрации власти в руках одной политической силы, о которой мы все еще так мало знаем.

Тем более, что впервые в Верховную Раду зайдет столько непубличных политических неофитов. Хотя понятно, что для изменения качества жизни нам с вами нужны не только новые молодые лица во власти, а качественное изменение поколений и изменение всей системы власти.

Настолько ли способны на это слуги народа, образующие монофракционное большинство, и остальные народные избранники из других политических проектов, можно уже начинать судить за прозрачностью и честностью ведения избирательной кампании.

Мы остановимся в тех углах, где больше тени и одновременно — больше возможностей для манипуляций общественным сознанием. Интернет-издания, деятельность которых не нормирована законодательством, и реклама в соцсетях, стоимость которой, а следовательно, и расходов из партийных тумбочек, трудно подсчитать, как никогда активно использовались штабами для ведения агитации за и против.

Евгений Лешан и Елизавета Строй считали партийные миллионы, которые получил Facebook, и исследовали законодательные лакуны.

Как же оплачивается реклама в Facebook? Тот, кто хоть раз это делал, или интересовался, знает, что для этого нужно оплатить через страницу центр рекламы эту услугу, выбрав срок и стоимость — от этого будет зависеть охват аудитории. Вот, например, Центр журналистских расследований сейчас рекламирует свое сообщение о проведении проведения вебинара «Как собирать информацию и писать о рейдерских захватах земли», который в четверг проведет Алина Стрижак, расследовательница издания Наши деньги. Но оплачивает не сам Центр журналистских расследований, это делает наша СММ-менеджер Ирина. Потому что оплатить со счета юридического лица в Facebook невозможно.

Об этом и других проблемных моментах — в комментариях Игоря ФЕЩЕНКО, аналитика Общественного движения ЧЕСТНО и Дмитрия ЗОЛОТУХИНА, заместителя министра информполитики.

Тема особенностей кампании-2019 и использования новых медиа — сюжет Ольги Махинько.