После новых DDoS-атак на сервис Livejournal.com блогеры заговорили о возможных вариантах перехода на новые площадки. Среди возможных вариантов чаще всего называются Facebook и собственные автономные блоги (standalone). В то же время директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов считает, что блогеры уже и так покинули «Живые журналы», а новые хакерские атаки никак не смогут повлиять на рекламный бизнес в соцсетях.
Дискуссия о возможном переходе на новые площадки возобновилась еще в понедельник, после того, как компания SUP, владеющая «Живыми журналами», сообщила о технической ошибке в data-центре и сбоях в работе сервиса. Блогеры в течение нескольких дней жаловались на продолжающиеся проблемы в работе сервиса. Они также сообщали, что «технический сбой» по некоторым признакам напоминает им DDoS-атаки на сервис, парализовавшие Livejournal в марте. Факт хакерских атак – самых мощных за всю историю сервиса – SUP признал лишь в среду.
Из-за проблем в работе сервиса топовые блогеры заявили о переходе на новые площадки. На платформе Google+ зарегистрировались блогеры Антон Носик, Илья Варламов и Владимир Варфоломеев. Все они сообщили в своих блогах о решении завести «запасную» площадку и призвали читателей добавлять их в других социальных сервисах. В начале июля о переходе на Facebook заявлял еще один активный ЖЖ-пользователь, Андрей Мальгин.
По мнению директора агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, топовых блогеров, прежде всего, необходимо разделять на «пресловутых платных блогеров» и тех, кто уже стал самостоятельными медиа. Первые, как предполагает Терехов, не смогут собрать читателей на новых площадках и «умрут от голода или переквалифицируются в управдомы», в то время как реально влиятельные блогеры смогут сохранить внимание интернет-аудитории.
«Если мы говорим о каких-то топ-блогерах уровня Алексея Навального или Рустема Адагамова, которые уже перестали быть блогерами в классическом понимании, а стали уже фактически медиа… понятно, что интерес к нему (к Навальному), к его персоне и к его деятельности будет вне зависимости от того, на какой площадке он находится», – заявил Терехов.
Директор агентства, занимающегося маркетингом в социальных сетях, считает наиболее перспективной площадкой Facebook, куда в течение последних месяцев уходит качественная аудитория из «Живых журналов».
Согласно статистике посещений Liveinternet.ru, в дни хакерской атаки на «Живые журналы» на четверть выросла посещаемость Facebook и Twitter.
Источник: lenizdat.ru