На строительство Керченского моста собираются тратить только бюджетные деньги

Строительство Керченского моста будет осуществляться за счет бюджетных средств.

Как сообщил советник министра РФ по делам Крыма по инвестициям Вадим Третьяков, иностранный капитал к этому проекту привлекаться не будет, пишет ТАСС.

«Мост будет полностью строиться за счет государственных средств», – сказал он. Отвечая на вопрос, будут ли иностранные компании вкладывать средства в прилегающую к мосту инфраструктуру, Третьяков также ответил отрицательно. «Инвестиции должны окупаться», – пояснил он, подчеркнув, что ни строительство платных дорог, ни выделение платных полос не планируется.

Советник министра прибыл в Кувейт в составе делегации Российско-Арабского делового совета для участия в Российско-кувейтском инвестиционном форуме.

До конца года правительство РФ должно выбрать единственного исполнителя по контракту на строительство мостового перехода через Керченский пролив стоимостью 228 млрд рублей (без учета подходов со стороны Крыма и Краснодарского края). Мост должен быть построен и сдан в эксплуатацию в 2018 году.

Как писал Центр, группа компаний «Стройтрансгаз» (СТГ), принадлежащая Геннадию Тимченко – другу президента России Владимира Путина, отказалась от участия в строительстве Керченского моста.

По словам собеседника агентства в профильном ведомстве, «СТГ не будет ни как генподрядчика, ни как субподрядчика». «Проанализировали, взвесили, решили отказаться», – пояснил он.

Источник агентства в строительной отрасли также располагает сведениями о том, что СТГ не примет участия в проекте. «Там слишком большие риски. Может, решили перестраховаться», – предположил он.

В свою очередь представитель холдинга Г.Тимченко Volga Group Антон Куревин сказал, что «не готов подтвердить эту информацию». «До официального объявления решения государства о выборе генподрядчика не считаем корректным делать какие-либо заявления на этот счет», – пояснил он.

Между тем, источник, близкий к СТГ, подтвердил, что сотрудникам компании уже известно об отрицательном решении по проекту.

Как сообщалось, от строительство Керченского мостаотказалось и Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой).

Как сообщал Центр, Керченский мост планировали строить близкие к Путину олигархи генподрядчиком строительства определялся «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, субподрядчиками — «Мостотрест» и «УСК «Мост» братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов.

Напомним, строительство транспортного перехода через Керченский пролив обойдется в полтора-три миллиарда долларов. Строить мост через Керченский пролив намерены 4-5 лет. Однако затем проектная стоимость перехода  возросла в несколько раз, а его инвестор до сих пор не определен.

В Минтранспорта РФ уверяют, что китайские компании демонстрируют активный интерес к участию в строительстве моста через Керченский пролив, однако ни один инвестор еще не подтвердил  таких намерений.

Госкомпания «Автодор» уже опубликовала видео-презентацию будущего моста через Керченский пролив.

Работы по сооружению моста в Крым были начаты в сентябре. По словам министра транспорта России Максима Солопова работы по строительству моста будут закончены 16 декабря 2018 года.
 
Министр по делам Крыма Олег Савельев заявил, чтопостроить Керченский мост к 2018 году не получится.

 

Залишити відповідь

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine