В РФ производители мобильных крематориев заявили, что не сжигают груз-200

Новини

Петербургская компания «Турмалин», занимающаяся производством мобильных крематориев, разместила на своем сайте сообщение о том, что предприятие не занимается уничтожением тел погибших военнослужащих.

Приписка появилась в разделе «Инсенираторы ИН-50» (это установки для обезвреживания и утилизации отходов) в пункте «мобильные крематории». Мобильные крематории, согласно сайту компании, могут устанавливаться на грузовики, а также поезда и баржи. В качестве иллюстрации приводятся фотографии грузовика, в кузове которого установлена печь, пишет Дождь.

В описании про передвижные крематории говорится: «Не предназначены для использования в ритуальных целях и уничтожения «Груз-200«».

Screenshot_2

В пресс-службе компании рассказали, что данная приписка была сделана после того, как появилась информации о якобы использовании мобильных крематориев этой фирмы в Донбассе.

«Эта тема с недавних пор достаточно сильно тревожит. Нам начинают звонить, спрашивать и нам пришлось выделить, что данная установка не предназначена для такого вида деятельности, чтобы нам не звонили и не задавали подобные вопросы. Мы заметили, что журналист Елена Васильева в своем фейсбуке, кажется, в марте или апреле, написала об использовании мобильных крематориев в Донбассе. После этого на нас обвалился шквал звонков и мы добавили такую приписку», — рассказали в пресс-службе.

В интервью изданию «Гордон» правозащитница Елена Васильева рассказала, что на территории Донбасса массово используются мобильные крематории.

26 мая на сайте агентства Bloomberg был опубликован материал, в котором говорится, что то Россия якобы использует мобильные крематории, чтобы скрыть масштаб своих потерь в Донбассе. В публикации говорится, что, по словам представителя по вооруженным силам Мак Торнберри, мобильные крематории на территории востока Украины действительно существуют. Доказательства их существования он видел в американских и украинских источниках. Раскрывать конкретные детали автору текста он отказался, сказав, что не может этого сделать.