В РФ 73-летнего пенсионера приговорили к 6 годам колонии за “шпионаж”

Новини
Юрий Солошенко. Фото: poltava.to

В РФ к шести годам колонии строго режима приговорен 73-летний украинец Юрий Солошенко. Его обвинили в шпионаже.

Судья Мосгорсуда Андрей Расновский приговорил пенсионера из Полтавы Юрия Солошенко к шести годам строгого режима, признав его виновным по статье 276 УК (шпионаж).

Суд над Солошенко шел с 1 октября. Дело, имеющее гриф “секретно”, слушалось в закрытом режиме. В прениях сторон прокурор запрашивал для подсудимого 10 лет колонии – минимальную санкцию по статье 276, – однако Расновский дал Солошенко срок ниже нижнего предела, пишут Грани.Ру.

Как утверждается, пенсионер полностью признал вину. Ранее он отказался от услуг независимых адвокатов, и его интересы в процессе представлял защитник по назначению Геннадий Блохин. По словам Блохина, обжаловать приговор Солошенко не намерен.

На оглашении приговора присутствовал генконсул Украины в Москве Геннадий Брескаленко. Жена и сыновья Солошенко в Россию приехать не решились.

Солошенко, бывший директор полтавского оборонного завода “Знамя”, был задержан в августе прошлого года, когда приехал в Москву для встречи с деловыми партнерами. Согласно фабуле дела, Солошенко пытался вывезти на Украину на “КамАЗе” детали некоего российского вооружения. Для этого он якобы предлагал некоему чиновнику Минобороны России 6 тысяч долларов. РАПСИ сообщило, что доллары конфискованы в российский бюджет. Между тем никаких указаний на личность чиновника, так же как и информации о санкциях в его отношении, агентство не привело.

Интерфакс со ссылкой на пресс-центр ФСБ передает, будто деталями, интересовавшими Солошенко, были секретные комплектующие к зенитно-ракетным комплексам С-300. “При этом он действовал от имени госпредприятия “Завод “Генератор” и корпорации “Небо Украины”, а планируемые к закупке изделия предназначались для восстановления средств ПВО Украины”, – заявляли силовики.

Между тем один из сыновей заключенного заявлял: “Все знают, что его подставил знакомый, с которым он сотрудничал и которому доверял”.

Ранее сообщалось, что Солошенко отвергает обвинение, заявляя, что “по определению не мог быть шпионом”. Также он ходатайствовал о допуске к нему независимых адвокатов из “Команды 29” – Ивана Павлова и Евгения Смирнова. Эти ходатайства, как и аналогичные ходатайства самих адвокатов, ФСБ, в производстве которой находилось дело, игнорировала. Адвокаты обратились с жалобой в Лефортовский райсуд Москвы, однако судья не принял бумагу к рассмотрению.

В мае правозащитница Зоя Светова отмечала после встречи с Солошенко, что обвиняемый хочет встретиться с украинским консулом и сменить адвоката. После этого, однако, следователь С. Микрюков прислал ей письмо, в котором заявлял, что Солошенко, напротив, от встречи с консулом отказывается.

“Причина одна: Юрия Солошенко нужно дожать – он должен дать нужные следствию показания, должен признаться в том, что шпионил в интересах Украины”, – заключала правозащитница.