«Путь по преодолению долгового кризиса будет долгим и тернистым, но в конце этого пути Европа будет сильнее, чем в его начале», – отметила канцлер Германии. Она также высказалась в защиту евро, отметив, что единая валюта «облегчила повседневную жизнь и укрепила экономику, защитив ее от худшего сценария» во время финансового кризиса 2008 года.
В свою очередь Николя Саркози отметил необходимость структурных изменений в экономике в пользу дальнейшего роста. «Я знаю, что многие из вас после двух лет скитаний вновь вынуждены проходить через испытания, – сказал президент Франции в телевизионном обращении к народу. – В конце года тревога за вашу собственную судьбу и судьбы ваших детей только возросла».
«То, что мы должны были сделать, мы уже сделали», – сказал Николя Саркози, пообещав, что в новом году бюджетных сокращений не будет.
В ближайшее время Саркози и Меркель намерены довести до конца вывод разработанного в декабре нового договора ЕС о налоговой политике.
С просьбой пойти на жертвы, чтобы избежать «финансового краха Италии» обратился к своему народу и лидер третьей по величине экономики Европы.
«Жертвы необходимы для обеспечения будущего молодого поколения, это наша цель, от которой мы не может оступиться, – сказал президент Италии Джорджио Наполитано. – Жесткие меры экономии поставили под удар экономический рост и вызвали волну протестов по всей Европе.
О грядущих трудностях предупредил и премьер-министр Греции Лукас Пападимос, который возглавил переходное коалиционное правительство после отставки Георгиоса Папандреу. «Мы продолжим прилагать усилия с тем, чтобы принесенные жертвы не стали напрасными», – заявил он в телеобращении.
Новое правительство Греции приняло очень жесткие меры экономии с тем, чтобы обеспечить дальнейшие кредиты, обещанные Греции.
В последнее время стоимость выплат по государственным задолженностям в крупнейших экономиках еврозоны резко выросла, вызвав опасения, что такие страны как Италия и Испания просто не смогут расплатиться со своими долгами.
Все это происходит на фоне дальнейшего замедления экономического роста, заставляя правительства не только в странах с единой валютой, но и по всей Европе, резко сокращать расходы.