Крымские отели и санатории потратили на свою рекламу почти 400 миллионов

В 2011 году на рекламные услуги крымскими санаториями и отелями, работающими в легальном секторе, было потрачено 393,3 млн гривен, что на 100 миллионов гривен больше, чем в 2010 году, передает Курортно-информационный центр Крыма.

Так, объем затрат на рекламу о валовой реализации туристических услуг (продуктов) составил 3,4%. При  этом больше всего относят на затраты на рекламу средства размещения Ялты (5,44% валовой реализации), Сак (3,97%), Алушта (2,27%). Остальные регионы – менее 1%.

Как сообщил центру министр курортов и туризма АРК Александр Лиев, в целом, в стоимость путевки и проживания в гостинице крымские отели и санатории закладывают от 3 до 7% затрат на рекламу.

«Согласно Налоговому кодексу Украины в состав расходов на сбыт (то есть на рекламу) могут быть отнесены любые рекламные расходы, в том числе расходы на организацию приемов, презентации, проведение праздников, распространение подарков, рекламные ролики, реклама на телевиденье. Однако, исходя из позиции налоговых органов, в налоговом учете должны быть включены расходы лишь на рекламу касательно тех работ и услуг, которые реализуются именно ее продавцом», — пояснил министр.

При этом стоит учитывать, что теневой сектор, который достигает 80% туристической индустрии, тоже закладывает в свою себестоимость рекламные расходы. Таким образом, общий объем рекламы, за которую уже заплатили туристы, которые приезжают в Крым, должен достигать 100 миллионов гривен.

«К огромному сожалению, далеко не все наши отельеры и санатории тратят деньги на рекламу и продвижение своих услуг. Если бы был реализован этот огромный объем рекламы даже наполовину, то о Крыме узнал бы весь мир. Эти же отели, санатории были бы загружены круглогодично и получили бы такого туриста, о котором они мечтают. Непонимание и нежелание работать в современных маркетинговых условиях приведет тех отельеров и директоров санаториев к тому, что их рынок выбросит на берег», — рассказал А. Лиев.

При этом министр отметил, что налоговым органам стоит обращать внимание на то, как санатории и отели используют средства, заложенные в себестоимость продукции.