В Крыму планируют внедрить сателлитные счета в туризме

В настоящее время ведутся переговоры с Всемирной туристической организацией  (ЮНВТО) о реализации в Крыму пилотного проекта по внедрению сателлитных счетов в туризме. Об этом сообщил министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев на пресс-конференции в Симферополе.

По словам министра, переговоры о реализации пилотного проекта состоялись на прошедшей неделе в Киеве во время визита генерального секретаря ЮНВТО Талиба Рафаи в Украину. «Мы общаемся с ЮНВТО по этому вопросу, чтобы стать пилотным проектом в Украине, где можно было бы ввести сателлитные счета. У нас к этому готовы все уровни власти», – сказал А. Лиев.

Вместе с тем он отметил, что для реализации данного проекта потребуются значительные вложения, в том числе и материальные. «Сделать это бюджетом Крыма будет очень дорого. Поэтому ведем переговоры с ЮНВТО и другими потенциальными донорами, чтобы реализовать проект», – сказал А. Лиев.

Он также отметил, что статистика реальных поступлений от туризма в сезон позволит Крыму претендовать на увеличение субвенций из бюджета, в том числе и на развитие туризма. «Это (внедрение методики сателлитных счетов – ред.) важно не только для того, чтобы поднять роль туризма. Но и для того, чтобы  при распределении субвенций из Украины мы могли говорить о том, сколько мы дали бюджету Украины прямых поступлений и сколько мы продали пива «Оболонь», произведенного в Киеве, и этих денег наш бюджет не увидел. А в итоге мы подняли бюджет Киева… Или какого-то иного продукта, произведенного на материке», – сказал А. Лиев.

По оценкам министерства курортов и туризма Крыма, выручка от туризма в автономии составляет около шести миллиардов гривен за курортный сезон. «Из этих шести миллиардов, по нашим оценкам, около полутора-двух миллиардов – это выручка от продукта, произведенного в Крыму. Все остальное производится не в Крыму. Дай бог, чтобы в Украине. Многое даже не в Украине», – сказал министр.

Напомним, внедрение сателлитных счетов в туризме позволяет подсчитывать доходы от туристического сезона с учетом всех расходов туриста во время отдыха. Данная методика разработана Всемирной туристической организацией и ее пользуются большинство стран мира, которые являются лидерами в сфере туризма.

“Центр”