Республиканскому предприятию парковщиков выделили полмиллиона, хотя уверяли в самоокупаемости

Життя

999174_483342291759659_456361840_nНа сегодняшнем заседании Верховной Рады Крыма недавно созданному республиканскому предприятию «Крымтранспарксервис» выделили 500 тысяч гривен, хотя ранее сообщалось, что создание предприятия не повлечет траты бюджетных средств. Это решение вызвало дискуссию между крымскими депутатами, передает корреспондент “Центра журналистских расследований“.

Так, депутат от “Русского единства” Сергей Аксенов поинтересовался, почему через два месяца после создания предприятия стал вопрос о дополнительных затратах из бюджета. “Когда создавался этот проект, говорили, что деньги из бюджета не нужны. Наоборот, говорилось, что это упорядочение парковочного сбора и увеличение поступлений в бюджет. На сегодняшний день стоит вопрос о выделении 500 тысяч гривен”, – сказал С.Аксенов

Депутат фракции «Союз» Светлана Савченко напомнила, что вопрос о создании предприятия был внесен на майскую сессию крымского парламента вне очереди, и тогда докладчик не выступал с трибуны с докладом о целесообразности создания «Крымтранспарксервиса».

“Когда принимался этот вопрос на сессии, он был спешно принят, с нарушением регламента. Теперь вот спешно должны выделять деньги. Там 500 тысяч только уставной фонд, еще 500 тысяч понадобятся на зарплаты. Хотелось бы знать, сколько вообще это предприятие выкачает денег, пока начнет давать что-то в бюджет? Нам так и не сказали, какая предполагается прибыль”, – сказала С.Савченко

Глава фракции “Курултай-Рух” Рефат Чубаров вспомнил о создании собственной авиакомпании «Крымские зори», которая была закрыта через год после создания в связи с нерентабельностью. “Вспомните, когда создавалось наше крымское авиапредприятие, мы тоже задавали вопросы о его эффективности и целесообразности, но прошел год – и все это кончилось провалом. Все время так получается: сначала говорят, что не потребуется бюджетных денег, а потом выходит, что все это требует значительных вливаний”, – Рефат Чубаров.

Кроме того, депутаты поинтересовались конкретным бизнес-планом предприятия.

В свою очередь, перед депутататами выступил директор КРП «Крымтранспарксервис» Максим Короленко. По его словам, на данный момент есть 4 решения исполкомов Ялты, Симеиза, Кореиза и Массандры по выделению парковочных площадок. Кроме того, активная работа по созданию парковочных мест ведется в Симферополе.

“Да, сезон мы почти пропустили, потому что предприятие было создано в мае, но мы будем сосредотачиваться на Симферополе – здесь достаточный ресурс, который позволит нашему предприятию функционировать и не требовать дополнительных средств из бюджета. Перед тем, как создать предприятие, мы с Минфином подсчитали эффективность работы. Раньше предприниматели брали парковку, вместо 20 регистрировали пять парковочных мест, только за них платили парковочный сбор, а остальное – в карман”, – сообщил М.Короленко.

По словам Короленко, предприятие будет закупать паркоматы, соответствующие законодательству, каждый из которых стоит 50 тысяч гривен. “Парковочный сбор поступает в местные бюджеты. Для примера, парковка в Ореанде: мы задекларировали 26 парковочных мест – 18 тысяч парковочного сбора в месяц в бюджет Ялты. Это только одна парковка”, – сказал Максим Короленко.

При этом, финансовый план «Крымтранспарксервиса» будет утвержден лишь в течение месяца.

Спикер парламента Владимир Константинов свернул дискуссию, сказав: “У нас есть молодежное правительство, мы не должны из них делать комсомол, пусть проявляют инициативу – учатся добывать деньги”.

Как сообщал “Центр”, создание предприятия «Крымтранспарксервис» было инициировано Молодежным правительством при Совете министров АРК.

22 мая 2013 года Верховная Рады Крыма дала согласие на создание Крымского республиканского предприятия «Крымтранспарксервис».