Об этом пишет журналист Павел Казарин в статье Радио Свобода.
Из них 125 млрд рублей ($2,15 млрд) – это чистые трансферты из российского бюджета. По сути, степень дотационности полуострова составляет 85% (дотационность Севастополя – 70%).
“Для сравнения, дотационность Ингушетии – 87%, Чечни – 82%, Дагестана – 70%. Но в абсолютных цифрах вотчина Рамзана Кадырова получает 56 млрд, Дагестан – 60 млрд рублей. Крым для России оказался дороже любой из республик Северного Кавказа”, – написал Казарин.
Источником данных поступлений Павел Казарин считает средства, “которые Кремль отнимает у других российских территорий: за последний квартал 2014-го года трансферты остальным субъектам федерации сокращались на 3–7% в месяц. К тому же в августе 2014-го года российские регионы обязали помогать Крыму – в итоге суммарный объем помощи составил 2,7 млрд рублей (42% этих средств пошли на здравоохранение и спорт, еще 23% – на ЖКХ и инфраструктуру)”.
Структура трат бюджета журналист указывает следующим образом.
“42% всех затрат – это соцзащита (пенсии и пособия), еще 16% – траты на образование, 12% – здравоохранение, 15% – экономика. В абсолютных цифрах на экономику потрачено 20,6 млрд рублей, из которых 9 млрд (43%) ушло на субсидирование доставки топлива на полуостров. По сути, логистические затраты в отсутствие моста остаются серьезной проблемой для Кремля”, – пишет журналист.
Также в доказательство своих слов он приводит мнение экс-министра финансов России Алексея Кудрина. Последний заявил, что “в ближайшие три-четыре года Крым обойдется России в $150-200 млрд. Из них прямые расходы составят $6-7 млрд в год, а все остальное – это косвенные расходы, включающие эффект от санкций и отток капитала. Для сравнения – общий объем золотовалютных резервов России составляет 360 млрд долларов”.
Напомним, Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики, профессор МГУ рассказала о структуре расходов РФ на Крым и возможном эффекте от Федеральной программы. Выводы профессора неутешительны: в Крым в ближайшее время не придут глобальные инвесторы: ни европейские, ни российские.