Строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту затягивается – СМИ

Проект моста через Керченский пролив

В оккупированном Крыму из-за ошибки чиновников затягивается строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту стоимостью 18 млрд. руб. Строительство до сих пор не началось, поскольку в Федеральной целевой программе развития аннексированных Крыма и Севастополя до 2020 года не указан госзаказчик на этот вид работ.

Отставание от графика строительства уже превысило 6 месяцев, сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на российское издание Forbes.

Подходы должны соединить железнодорожную часть моста с сетью железных дорог полуострова. Предполагалось, что за их строительство будут отвечать «власти» Крыма, которые назначили заказчиком «Крымскую железную дорогу». Однако в конце 2015 года предприятие перешло в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ (Росжелдора), а оно не значится госзаказчиком в ФЦП.

Чтобы назначить конкурс на строительство и выбрать подрядчика, необходимо внести изменения в программу, подтвердил источник в Росжелдоре, а также представитель Минэкономразвития РФ, который сообщил, что проект изменений в ФЦП направлен в правительство России 22 июля.

Согласно ФЦП, стоимость железнодорожных подходов к мосту со стороны Керчи составляет 18 млрд руб., но перечислить даже часть этой суммы на оплату работ, уже выполненных проектировщиками, невозможно.

Проект подходов стоил 321,3 млн рублей, распоряжением «Совета министров Крыма» от 29 июня 2015 года генпроектировщиком выбрана компания «Ленпромтранспроект». Завершить работы нужно было еще 31 января 2016 года, но проект прошел экспертизу только летом. Построить подходы к мосту планировали до конца 2018 года, но теперь сроки могут сдвинуться.

Как сообщалось, правительство России признало, что запустить поезда по Керченскому мосту, который должен соединить берег Тамани и оккупированный Крым, к 2018 году не получится. В условия госконтракта на строительство были внесены изменения, дата ввода в эксплуатацию железнодорожной части моста перенесена на декабрь 2019 года.

Проблемы с финансированием возникали и при строительстве самого Керченского моста стоимостью 228 млрд руб. В июне 2016 года строительство было остановлено из-за отсутствия финансирования, что было вызвано переводом контракта на казначейское сопровождение. Генеральный директор генподрядчика — «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга — Андрей Кириленко пожаловался в Минтранс РФ и Росавтодор на критическую ситуацию в компании из-за того, что деньги не могли перечислить несколько месяцев. На счетах Росавтодора в казначействе тогда зависло 57 млрд. руб., так как в контракте и распоряжении правительства о строительстве моста было указано, что проводить расчеты нужно через банк. Изменения в документы внесли в июле, первые платежи начались 21 июля.