Принудительное содержание Умерова в психиатрической больнице является пыткой – Климкин

Глава МИД Украины Павел Климкин

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин считает, что принудительное содержание заместителя главы Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умерова в психиатрической больнице в оккупированном Крыму является одной из форм пыток.

Как передает Центр журналистских расследований, об этом Климкин написал в своем микроблоге Twitter.

«То, что делали с Ильми Умеровым в течение трех недель, является ни чем иным, как одной из форм пыток. Работаем над тем, чтобы это признал весь мир», – написал глава внешнеполитического ведомства Украины.

Как сообщалось, 12 мая 2016 года заместитель председателя Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умерова был задержан  сотрудниками Федеральной службы безопасности РФ в оккупированном Крыму, мерой пресечения ему была избрана подписка о невыезде

19 мая ФСБ предъявила Умерову обвинение по ч.2 ст. 280.1 Уголовного кодекса России (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ) за высказывания в интервью о непризнании аннексии Крыма РФ.

18 августа заместителя главы Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умерова из больницы, куда он был госпитализирован из зала райсуда Симферополя в предынфарктном состоянии, и принудительно направили в психиатрический стационар для проведения судебно-психиатрической экспертизы.

У Умерова, который страдает болезнью Паркинсона и сахарным диабетом,  резко ухудшилось состояние здоровья. Его адвокат Марк Фейгин сообщил об обращении в Европейский комитет против пыток по поводу действий органов следствия ФСБ РФ в отношении подзащитного.

7 сентября Ильми Умерова освободили из симферопольской психиатрической клиники, куда 3 недели назад он был принудительно помещено «судом» для проведения судебной психиатрической экспертизы.

Медкомиссия после проведения судебно-психиатрической экспертизы замглавы Меджлиса Умерова признала его абсолютно психически здоровым.

Умеров рассказал об ужасающих условиях, в которых он находился во время 20 дней пребывания в психиатрической больнице Симферополя.