Большинство судов, заходящих в порты Крыма, принадлежит владельцам РФ и Турции – расследование

Турецкий сухогруз DENIZ у зернового терминала Авлита в Севастополе 25.08.2016 Фото: BSNews

Большинство судов, заходящих в закрытые Украиной порты оккупированного Крыма, принадлежит судовладельцам России и Турции. При этом количество турецких судов-нарушителей украинских и международных санкций каждый год сокращается, а российских растет.

Как сообщает Центр журналистских расследований, об этом говорится в расследовании по судам-нарушителям санкций, проведенного мониторинговой группой фонда «Майдан Иностранных Дел» и портала BSNews.

В 2014 году в порты оккупированного Крыма с момента его аннексии заходили 144 иностранных морских судна. Из них судовладельцам России принадлежали 59 судов (41,0%), Турции – 39 судов (27,1%), Греции – 20 судов (13,9%). Таким образом, в первом году оккупации 82% судов-нарушителей принадлежали судовладельцам 3-х стран – России, Греции и Турции.

В 2015 году в крымские порты заходили 162 морских судна. Из них: принадлежали судовладельцам России – 107 судов (66,1%), Турции – 30 судов (18,5%). То есть, во втором году оккупации 84,6% судов-нарушителей принадлежали судовладельцам только 2-х стран – России и Турции, а греческие судовладельцы резко сократили свою работу на крымские порты.

В 2016 году в крымские порты заходили также 162 морских судна. Из них: принадлежали судовладельцам России – 113 судов (69,8%), Турции – 19 судов (11,7%). Тем самым, в третьем году оккупации Крыма 81,5% судов-нарушителей принадлежали судовладельцам РФ и Турции.

За первые 4 месяца 2017 года в крымских портах было зафиксировано 112 морских судов-нарушителей. Из них: принадлежат судовладельцам России – 90 судов (80,4%), Турции – 10 судов (8,9%).

«Таким образом, за январь-апрель 2017 года 89,3% судов-нарушителей принадлежали судовладельцам также 2-х стран – России и Турции. Однако удельный вес турецких нарушителей значительно снизился», – говорится в расследовании.

Всего по состоянию на 30 апреля 2017 года в крымский морской «черный список» составленный фондом «Майдан иностранных дел» и порталом BSNews, который ведется с 18 марта 2014 года, внесено 299 морских судов (без учета судов портофлота и технологического флота), которые в нарушение санкции заходили в порты Крыма.

Как сообщалось, в результате действия украинских и международных санкций в отношении морского судоходства, принятых в связи с аннексией Крыма, значительно сократилось число принадлежащих иностранным судовладельцам судов, заходивших в крымские порты, закрытые властями Украины.