Уволенные властью крымскотатарские журналисты идут в Европейский суд

Голос Крыма

Журналистки ГТРКЖурналисты Творческого объединения крымскотатарских программ собираются обжаловать в Европейском суде по правам человека своё увольнение с телеканала «Крым». Журналисты считают своё увольнение незаконным и хотят восстановится на рабочих местах. 

Александр Тарасов, медиаюрист и представитель Независимого профсоюза журналистов Украины, заявил о готовности сопровождать представителей журналистов в Европейском суде.

Александр Тарасов«Лично я считаю, что здесь грубейшим образом нарушена 10 статья Европейской конвенции по правам человека, и у них есть все основания для обращения в Европейский суд по правам человека. Независимый медиа профсоюз Украины уже выразил готовность помочь им в юридическом сопровождении их дела и в представительстве их интересов в международном суде. Потому что на территории Крыма у них исчерпаны все возможности правовой защиты. Осталось обращаться в ЕСПЧ, я думаю, это выигрышное дело и ему будет дан приоритетный статус».

Напомним, уже больше месяца на телеканале «Крым» не работает в привычном режиме творческое объединение крымскотатарских программ. Из вещания исчезли творческие и культурные программы, на крымскотатарском остались лишь новости, и те переведенные из русскоязычных новостей.

После так называемой ликвидации Государственной телерадиокомпании «Крым», на том же месте появилась Автономная некоммерческая организация  «Крым», но не все сотрудники были восстановлены на рабочих местах.

По словам Арзы Селимовой, бывшего главного редактора крымскотатарских программ, до этого в крымскотатарской редакции работало 24 человека, из них 9 журналистов.

«Ликвидацией в условиях аннексии Крыма решили воспользоваться устранением неугодных, то есть тех, которые имеют свое мнение и творческие убеждения. После ликвидации сейчас осталось 3 журналиста, сняты с эфиров и вообще уничтожены программы художественного плана, которые развивали язык. Остались только новости, которые просто дублируют новости русскоязычные. В штат взяли молодых людей, которые не вникая в тонкости нынешней политической ситуации, просто делают свою работу, как им говорят. Своего мнения у них не будет».

Зуре Пинка, бывшая редактор и автор программ крымскотатарской редакции, сообщила о том, что уволенные журналисты являлись теми немногими, кто хорошо знает крымскотатарский язык. Часть из них проработали в объединении около 20 лет.

 «Так случилось, что в крымскотатарском медиа мало носителей литературного языка, к сожалению, понятно по каким причинам. Мы работали с первых дней создания редакции, мы работали в то время, когда не платили зарплаты. Мы работали на пропаганду крымскотатарского языка, мы рассказывали о ситуации на полуострове – все, что связано с крымскими татарами, это и образование, и культура, социальные проблемы».

Журналистку возмутило, что администрация канала оправдывала свой поступок, называя уволенных журналистов лентяями. При этом у Зуре оказались не использованными два отпуска за последние два года.

«На другом канале был эфир, в котором было озвучено, что мы не взяли обратно в новое учреждение лентяев, сам замдиректора согласился в том, что он, будучи замом, держал на предприятии, за которое он отвечает – лентяев. Он почему-то все эти годы этих лентяев терпел, и не объявил ни одного выговора».

В настоящее время уволенные во время ликвидации работники обратились в крымские суды. Они требуют признать ликвидацию и их увольнение незаконными. Эмиль Кубердинов, крымский правозащитник и адвокат, указал на процессуальные ошибки «ликвидации».

Эмиль Курбетдинов«Сама ликвидация проходила по КЗОТу Украины. Именно это было неправильно процессуально. Сама Россия ликвидировала предприятие по законам Украины. Это нонсенс. Правовая коллизия. Именно на этом основании российские суды должны отменить. Сейчас на территории Крыма фактически действует российское законодательство. Но когда удобно – они используют украинский закон, когда удобно — российский».

Несмотря на правовую коллизию, журналисты не верят в крымское правосудие, поэтому уже готовят документы для международного суда.