Михаил Гончар
президент Центра глобалистики «Стратегия ХХI»
Прямая речь Зеленского относительно т. н. договора о полезных ископаемых: «У нас очень много этих договоров о полезных ископаемых. И потому я хотел бы к этому подходить не теоретически, а практически. И тогда, когда будет конечная версия от США того или иного договора, очередного. Потому что постоянно меняются условия. И мне кажется, будто мы уже договорились, что будет рамочное соглашение, а уже потом полное соглашение. А сейчас, я так понимаю, Америка изменяет эти правила и предлагает сразу полное соглашение», — сказал президент.
Ключевое – США изменяют «эти правила», то есть правила игры меняются по ходу игры. Начали игру в шахматы, продолжили игрой «в Чапаева», а в завершение – доской по голове. Так выглядит…, пишет в Facebook Михаил Гончар, президент Центра глобалистики «Стратегия XXI».
О необходимости сохранить в Украине единство фронта и тыла и, сохраняя это единство, трансформировать государство, превратив его в мощную милитарную силу, которая должна покончить с врагом, пишет в Facebook Михаил Гончар, президент Центра глобалистики «Стратегия ХХI».
4 августа Украина объявила о военной угрозе для судоходства в акватории российских портов Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи и Тамань на Черном море. Соответствующее сообщение «Госгидрографии» Государственной службы морского и речного транспорта было сделано в строгом соответствии с международным морским правом, в частности Международной Конвенцией по охране человеческой жизни на море SOLAS-74. 5 августа морской дрон поразил российский танкер-продуктовоз класса «река–море» возле Керченского пролива. Танкер SIG был задействован в поставках дизельного и реактивного топлива в Сирию для дислоцированных там российских войск, а также перевозил горючее в оккупированный Крым для потребностей оккупационного контингента. Ранее, 21 июля, Министерство обороны Украины предупредило, что все суда, которые будут направляться в порты РФ или оккупированные украинские порты, могут рассматриваться как такие, что перевозят грузы военного назначения, и являются законными военными целями. Следовательно, украинская сторона реализовала угрозу как зеркальную реакцию на действия РФ по поражению портовой инфраструктуры Украины после выхода Москвы из Черноморского зернового соглашения под эгидой ООН.
Но проблематика войны на море не сводится к узким рамкам событий после прекращения действия зернового соглашения. Попытаемся посмотреть глубже, пишет в издании ZN.UA Михаил Гончар, президент Центра глобалистики «Стратегия ХХІ».
О том, что остается без внимания западных журналистов-«расследователей» по поводу взрывов на газопроводах «Северный поток» и «Северный поток 2» в Балтийском море 26 сентября 2022 года, пишет в Facebook Михаил Гончар, президент Центра глобалистики «Стратегия ХХI».
В прошлом году, 12 октября, в Киеве прошла I конференция по вопросам морской безопасности «Азов-2021». Именно там Центром «Стратегия ХХI» был представлен доклад о российской военной подводной активности в Балтийском море в контексте ЧП-2, пишет в Facebook Михаил Гончар, президент Центра глобалистики «Стратегия ХХI».
Довольно комплексный анализ от BBC News Украина о пресной воде в Азовском море: https://www.bbc.com/ukrainian/features-55460161. Но на самом деле путинские откровения о воде под морским дном — это не про Крым, и не о воде для Крыма, пишет в Facebook Михаил Гончар, президент Центра глобалистики «Стратегия ХХI», эксперт в области энергетики.
Обмеження щодо енергетичного сектору окупованого Криму Європейський союз запровадив 30 липня 2014 року. Зокрема, було заборонено надання будь-якої фінансової позики та кредитів, пов’язаних із створенням, придбанням або розвитком енергетичної інфраструктури. Заборонено придбання або розширення участі у підприємствах і придбання акцій і цінних паперів пайового характеру, компаній в Криму чи Севастополі, які займаються розвідкою та видобутком нафти, газу або мінеральних ресурсів. Аналогічна заборона стосується і спільних проектів у цій галузі.
Центр журналістських розслідувань у партнерстві з Центром прав людини ZMINA продовжує спецпроект «Як працюють «кримські санкції» аналітичним оглядом впливу західних санкцій на енергетичний сектор півострова від Євгенія ЛЕШАНА і експертними коментарями Михайла ГОНЧАРА, президента Центра глобалістики «Стратегія ХХІ».
Негативное отношение России к Североатлантическому альянсу широко известно. При любой возможности российское руководство считает необходимым это задекларировать.





