РФ скрыла правду о крушении судна «Герои Арсенала» и гибели его экипажа – эксперт

Сухогруз «Герои Арсенала»

Украина должна потребовать от РФ правду о причинах гибели украинских моряков сухогруза «Герои Арсенала», затонувшего 19 апреля в Черном море в 14 милях к югу от мыса Такиль, который шел не в Турцию, как об этом информировали российские ведомства, а осуществлял рейдовую перевалку зерна в нейтральных водах на балкер-накопитель PETRA III.

Об этом сообщил на странице в Facebook эксперт фонда “Майдан иностранных дел”, главный редактор портала Blackseanews.net Андрей Клименко, передает Центр журналистских расследований.

Как отметил эксперт, “Герои Арсенала” с августа 2013 принадлежит турецкому судовладельцу, который приобрел его в Укрречфлоте, – GUNES DENIZCILIK NAKLIYAT, Daire 28 Kat 27 Muhtar Tahsin Sahin Sokak 5/3, Salacak Mah, Uskudar, 34668 Istanbul, Turkey.

“Российские СМИ, даже самые уважаемые, по словам чиновников “Росморпорта” без проверки говорили, что судно идет из порта Азов-на-Дону с грузом зерна в порт Самсун в Турции. Это первая ложь. Сухогруз “Герои Арсенала” шел не в Турцию. Он шел к месту своей гибели – после выхода из порта Азов, где было указано в АИС порт назначения “Самсун”, посередине Азовского моря он это изменил и указал настоящее будущее место назначения своей гибели – New destination: NEUT WAT BLACK SEA, нейтральные воды Черного моря”, – написал Клименко.

Он сообщил, что в ночь с 16 на 17 апреля 2017 года “Герои Арсенала” прошел Керченский пролив, указав диспетчеру Керченского морского порта тот самый новый порт назначения вместо турецкого Самсуна – NEUT WAT BLACK SEA (нейтральные воды Черного моря).

“Почему? – потому что он не собирался идти в Стамбул, он шел на “Тортуга”, как ее зовут моряки – это так называемая “дикая перевалка” вне государственных границ, то есть 12-мильной зоны в 15 милях южнее мыса Такиль, которым заканчивается южный вход в Керченский пролив. Эта “Тортуга” и стала его могилой вместе с 11 моряками. Внимание! Он пришел туда в 03-00 утра 17-го апреля 2017 – почти ровно за 2 суток до гибели”, – указал эксперт.


По версии Клименко, настоящей целью рейса “Героев Арсенала” была рейдовая перевалка зерна в нейтральных водах (то есть без открытия-закрытия границы) на большое судно – балкер-накопитель PETRA III, который должен был принять груз из 15 небольших судов таких как “Герои Арсенала”, “а потом идти в дальние моря с 45 тыс. тонн зерна”. “Он не может зайти в Азовское море – очень большой для него. PETRA III находился в той же точке, где погиб “Герои Арсенала”, – пишет эксперт.

“Почему я почти уверен в том, что “Герои Арсенала” должен был разгрузить свое зерно на PETRA III на той “Тортуге” или “дикой перевалке” в нейтральных водах? Все проще, чем вам кажется. Владельцем балкера-накопителя PETRA III является уважаемая российская компания МА “ЛИНТЕР” со штаб-квартирой в Ростове-на-Дону. 344000, г. Ростов-на-Дону, проспект Михаила Нагибина, 7 “А”, офис 31, тел. +7 (863) 2910140, [email protected]. Так вот в чем дело: именно компания МА “ЛИНТЕР” при прохождении Керченского пролива была указана как судовой агент “Героев Арсенала”. Но это не все. Как я уже говорил, “Герои Арсенала” прошли Керченским проливом в нейтральные воды на “Тортугу” примерно в 2-00 ночи с 16 на 17 апреля 2017, а уже в 15-00 на следующий день 18 апреля 2017 его судебный агент и одновременно владелец балкера PETRA III заказал ему прохождение Керченским проливом в обратном направлении – из Черного моря в Азовское, в балласте, с осадкой 2,5 м – то есть без груза”, – сообщил Клименко.

“Единственное чего мы пока не знаем, а знает только моторист Костя Черненко, МА “ЛИНТЕР” и капитан PETRA III – успел или не успел перегрузить? Это важно. Если не успел – понятно, почему капитан принял решение штормовать на якоре в том месте – чтобы не отходить далеко от балкера-накопителя. Если успел – значит неожиданно застал шторм, и капитан не рискнул идти (надо знать реальный ветер и реальную высоту волны, судно старое…). Есть еще вариант – в условиях шторма отказал двигатель, судно стало неуправляемым, бортом к ветру, случилось смещение груза, если он не разгрузил зерно, или старый корпус не выдержал удара волны и разломился. (Это часто бывает со старыми судами типа “Волго-Балт”). И тогда возникает еще один вопрос – а почему же обо всем этом молчат российские СМИ”, – пишет Клименко.

Он также обратил внимание, что российские СМИ исказили информацию о сухогрузе.

“Они лгут относительно маршрута “Героев ..”, то есть скрывают, что он шел не в Самсун, а на “дикую перевалку” в нейтральные воды. Таким образом они скрывают судового агента – российскую компанию МА “ЛИНТЕР”, которая была одновременно и агентом “Героев ..” и владельцем балкера-накопителя, к которому он направлялся. Все российские СМИ писали: “сухогруз” Герои .. “, флаг Панама, владелец – Турция, квалификационное общество Регистр судоходства Украины. Это циничная ложь, потому что нужна одна минута времени, чтобы обнаружить, что “Герои …” имел свидетельства Dromon Bureau of Shipping (Кипр)”, – сообщил Клименко.

По словам Клименко, спасатели просто не успели прийти на помощь сухогрузу.

“Единственного живого моряка – херсонца Костю Черненко поднял со штормового моря российский танкер “VF TANKER-18” (IMO: 9645073). Выглядел он при этом так, как этот его близнец “VF TANKER-20″, что тоже искал моряков в 5-бальный шторм. Без надежды, но искал. Потому что так надо”, – написал эксперт.

Клименко уверен, что пока судовладельцы будут отправлять в море суда типа “Волго-балт”, “Волго-Дон”, “Волгонефть”, “Сормовский” и другие старые советские суда, которым уже давно пора “на иголки”- будут жертвы в Черном море.

“Кстати – почти 80 таких судов в возрасте до 60 (!!) лет ходят в нарушение санкций в оккупированный Крым”, – подытожил Клименко.

Напомним, утром 19 апреля В Черном море недалеко от Керченской переправы потерпело крушение грузовое судно «Герои Арсенала» на борту которого находилось 12 членов экипажа: 9 граждан Украины, 2 – россиян и один гражданин Грузии. По информации МСЧ РФ, сухогруз под флагом Панамы, несколько лет назад проданный Укрречфлотом  турецкому судовладельцу, следовал из российского порта Азов  в Турцию с грузом  зерна.

Южное следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по факту крушения судна «Герои Арсенала».

МЧС РФ опубликовало список экипажа на борту затонувшего турецкого сухогруза. Удалось спасти только украинского моряка Константина Черненко, которого доставили в Украину.