Для развития сектора органических продуктов в Крыму будет создана Ассоциация производителей

News

На 2013 год разработаны мероприятия для развития сектора органических продуктов. Об этом стало известно во время пресс-тура, проводимого   в рамках Проекта «Содействие развитию рынка органических продуктов в Крыму» (координатор проекта – Крымская республиканская общественная организация «Slow Food Крым») при поддержке Немецкого общества международного развития (GIZ). Об этом сообщает корреспондент «Центра».
В первую очередь, как отмечает председатель правления ОО «Slow Food Крым», консультант Проекта Наталья Гордецкая, для координации взаимодействия между всеми участниками рынка и разработки стратегии развития органического производства в АР Крым необходимо создать Ассоциацию производителей.
Помимо этого в этом году создадут консультационные центры для оказания помощи производителям по вопросам производства, сертификации, хранения и реализации органической продукции. По информации Гордецкой, сегодня в Крыму уже существуют первые инициативы по органическому земледелию – шесть крымских предприятий получили органические сертификаты для своей продукции. Ассортимент их продукции включает: овощи, фрукты, мёд и эфиромасличные культуры.
Также были отмечены несколько задач, которые планируют реализовать в 2013 году, а именно:
1.      Создание обучающего центра для повышения квалификации специалистов туристического бизнеса, в том числе ресторанного и отельного бизнеса. 2.     Проведение детального изучения ситуации и поиск заинтересованных сторон в расширении сотрудничества среди сельхозпроизводителей и представителей туристического бизнеса других регионов Крыма, в первую очередь Южного берега и Евпатории. 3.   Создание интернет-платформы для коммуникаций между производителями и потребителями органической продукции, в первую очередь для снабжения объектов санаторно-туристического бизнеса.
4.      Проведение ярмарок и фестивалей местной кухни и местных органических продуктов.
5.      Разработка новых туристических продуктов и маршрутов, в т.ч. гастрономических туров, расширение меню ресторанов за счет блюд местной кухни, проведение мастер-классов для шеф-поваров, поиск и адаптация старинных рецептов блюд.
6.      Развитие предпринимательства в области переработки и хранения органической продукции, создание регионального логистического центра. 7.  Проведение рекламной компании для туроператоров с целью презентации новых туристических маршрутов.
8.       Проведение рекламной компании и продвижение органической продукции местных производителей за пределами Крыма, развитие сотрудничества с супермаркетами.
9.       Создание и продвижение региональной торговой марки для продвижения продукции местных производителей с целью формирования устойчивого спроса со стороны потребителей на крымскую органическую продукцию.
10.      Организация участия местных производителей в национальных и международных выставках и ярмарках, международных проектах.
11.      Организация деловых туров для местных предпринимателей с целью изучения опыта производства органических продуктов и развития местной кухни в других регионах Украины и Европы.