Автоиздание определило десятку самых некрасивых машин за всю историю

News

Редакция ресурса «Мотор» выбрала десять самых некрасивых машин за всю историю и приглашает вас на экскурсию в автомобильную «кунсткамеру».

Первое место занимает Austin-Healey Sprite Mk1 1958-1961 годы. Пожалуй, это один из самых нелепых родстеров всех времен. Sprite больше был похож на жабу, чем на автомобиль. Тем не менее, машинка была достаточно популярна – ее тираж составил почти 50 тысяч экземпляров. Родстер-лягушонок оснащался рядным четырехцилиндровым мотором объемом 948 кубических сантиметров мощностью 43 лошадиные силы. Казалось, этого должно быть достаточно для того, чтобы уверенно разгонять автомобиль размером с игральную кость, но нет – до сотни машина разгонялась за 20 с лишним секунд. Зато максималка «зашкаливала» за 130 километров в час.

Второе место за Rolls-Royce Camargue 1975-1986 годы. Технически машина была адекватной: Rolls-Royce Camargue был флагманом модельного ряда, оснащался мотором объемом 6,75 литра и был под завязку набит кондиционерами, деревом и кожей. Стоил тоже круто – 150 тысяч долларов. Но с дизайном был полный швах. Кроме фирменной решетки радиатора, в Rolls-Royce Camargue не было ничего красивого. Передние фары были будто украдены с грузовика, а сзади машина напоминала дешевую малолитражку. 

Третий автомобиль Alfa Romeo SZ/RZ  1989-1994 годы. Фары-прямоугольники не идут Alfa Romeo, но это еще полбеды. Массивный опухший кузов, абсурдное сочетание прямых линий и округлых стоек. Хотя технически машина была интересной: 210-сильный трехлитровый V6 (правда, 12-клапанный), пятиступенчатая механика, модифицированная подвеска от болида IMSA группы A, задний привод и небольшая снаряженная масса (1250 килограммов для купе SZ и 1380 для родстера RZ). Но суммарно было сделано меньше полутора тысяч машин.

Четвертый авто это Edsel 1958-1960 годы. Этот бренд был попыткой закрыть брешь между доступной маркой Ford и премиальной Mercury. Машины Edsel вышли ненадежными, ожиданий не оправдали, имели дурацкое управление автоматической коробкой на руле, но одной из главных причин фиаско был дизайн. Многие смеялись над смешным спидометром. Но главным объектом для издевок была решетка радиатора, которая по замыслу стилистов должна была быть похожа на щит.

Замыкает пятерку Ford Scorpio 1994-1998 годы. Ford Scorpio первого поколения был большим, комфортным и приятным во всех смыслах автомобилем. Единственное, чего не доставало машине, которая претендовала на звание автомобиля бизнес-класса – яркого дизайна: слишком уж скромным был Scorpio. Во втором поколении машины дизайнеры решили поправить это – и передизайнили по полной. Автомобиль был похож на кусок пластилина, оставленный на несколько часов под палящим мексиканским солнцем. Машина была абсолютно бесформенной, а широкая полоска задних фонарей невыгодно подчеркивала массивный багажник. Ford Scorpio второго поколения пробыл на конвейере всего четыре года.

Шестой Pontiac Aztek 2001-2005 годы. Aztek задумывался как прорывной по стилю и функционалу кроссовер. Pontiac Aztek стал обладателем большого количества титулов «самый страшный автомобиль» в разнообразных изданиях. Сначала был одноименный концепт. Он выглядел эпатажно, но был достаточно пропорциональным, и публика восприняла его неплохо. Было решено запустить машину в серию: вот только руководство ради снижения издержек задумало построить ее на базе минивэна. Aztek растянули по всем измерениям, удалили самые интересные детали – и получилось то, что получилось. Машину начали выпускать в 2001 году, но уже через четыре года производство встало. Не помогали ни яркие рекламные кампании, ни разумная цена.

Седьмое место SsangYong Rodius 2004-н.г. Корейский. Огромный. Страшный. Полноприводный минивэн Rodius мог быть пяти-, семи-, девяти- или даже одиннадцатиместным. Был полный привод, приличный клиренс, проверенные агрегаты Mercedes-Benz, и ужасный дизайн. При создании Rodius дизайнеры, по их словам, вдохновлялись океанскими яхтами.

Восьмой Fiat Multipla 1998-2010 г. Разбросанные по всему кузову фары (их местоположение выбирал генератор случайных чисел) будто светили во все стороны сразу, а формы могли заставить поседеть даже режиссера фильмов ужасов. Внутри было не лучше. Приборы по центру, масса вентиляционных решеток и обивка сидений жуткого цвета. Покупатели терпели это чудо два года, после чего компания Fiat была вынуждена сделать срочный рестайлинг.

Девятое место занимает Subaru Baja 2002-2006 годы. Subaru Outback второго поколения, на базе которого построена Baja, был хоть и скучноватым, но вполне адекватным по дизайну автомобилем. Модель была сделана в основном для рынка США. В планах были продажи по 24 тысячи машин в год. Но за все четыре года производства японцы смогли реализовать только 30 тысяч автомобилей.

Замыкает десятку Covini C6W 2004-н.г.. Шестиколесный автомобиль. Еще болид Tyrrell P34 1976 года показал всей Формуле-1, что трехосная машина может быть очень быстра. Итальянский производитель Covini Engineering решил перенести эту колесную формулу на гражданские суперкары. У него неплохой двигатель V8 объемом 4,2 литра, шестиступенчатая механическая коробка и просто невероятный «держак» в поворотах. Но внешний вид… Автомобиль с классической внешностью суперкара, но с парой лишних колес выглядит, как ядерный мутант.