Половина «джинсы» в крымских СМИ принадлежит Наталии Королевской и Партии Регионов

News

Лидеры политической «джинсы» в Крыму – Наталия Королевская и Партия регионов. Об этом 25 июня в ходе круглого стола в Информационном пресс-центре сообщили эксперты по мониторингу нарушения профессиональных стандартов и этики.

По данным мониторинга, который проводился с сентября 2011 года по май 2012, материалы Королевской и ПР занимают 50% от общего числа публикаций с признаками заказных. За ними в рейтинге следуют Виктор Медведчук, Лев Миримский и ПП «Фронт Змiн».

Что же касается коммерческих материалов с признаками заказных, то согласно выводам экспертов, большинство из них размещались по долгосрочным договорам. Это реклама банков, оконных технологий, операторов мобильной связи и всевозможных финансовых консультаций.

“Издания используют всевозможные методы для маскировки “джинсы”. Например, компании в материалах со скрытой рекламой позиционируют свой бизнес как социально ответственный, а в политической рекламе актуальные социальные проблемы используются партиями в своих целях”, – сообщают эксперты.

По данным мониторинга, лидерами по размещению “джинсы” становились еженедельники “Первая Крымская” (декабрь 2011 года, январь, февраль и март 2012) и “События” (сентябрь и октябрь 2011 года), а также газеты “Алуштинский вестник” (апрель 2012 года) и “Крымское время” (май 2012 года).

Справка: Мониторинг крымских СМИ на использование заказных материалов (джинсы) проводился экспертами общественной организации «Ассоциация Свободных Журналистов» в период с сентября 2011 года по май 2012 в рамках проекта “Мониторинг нарушения профессиональных стандартов и этики – заказных материалов (“джинсы”) в СМИ Крыма и Севастополя”, поддержанного Международным Фондом “Возрождение”. Для мониторинга были выбраны 8 общественно-политических печатных изданий: “Голос Крыма”, “Крымская правда”, “Крымское время”, “Первая крымская”, “События”, “Кафа”, “Севастопольская газета”, “Алуштинский вестник”.

“Центр”