Порошенко не декларирует расходы на рекламу автокефалии — ЧЕСНО

Новости
Фото: chesno.org

Президент Украины Петр Порошенко не декларирует расходы на рекламные ролики «в поддержку автокефалии», которые он якобы оплатил самостоятельно, хотя в августе в Администрации президента сообщили, что Порошенко из собственного кармана оплатил трансляцию рекламных роликов и якобы должен был отразить эти расходы в декларации.

Об этом сообщает Общественное движение «ЧЕСНО», передает Центр журналистских расследований.

50-секундный ролик касался не только церкви, но и транслировал посыл с наружной рекламы, которая появилась по всей стране, по крайней мере с середины июня — то есть на два месяца раньше, чем телереклама. В июне по всей стране появилась реклама от имени Порошенко с месседжами об армии, языке и безвизес ЕС. С середины июля стиль рекламы изменили, а «безвиз» заменили на «веру». С того времени трио главных месседжей не менялось и было повторено в телерекламе.

Из такой последовательности следовал вывод, что вопрос церкви и автокефалии является лишь составной частью общей информационной кампании Петра Порошенко накануне официального старта предвыборной кампании.

Фото: chesno.org

На официальный запрос ЧЕСНО в Администрации президента заявили, что наружной рекламы не размещали и не администрируют страницу Порошенко в Facebook, а соответственно, не знают, кто систематически оплачивает на ней рекламные сообщения.

Впоследствии на телевидении появились рекламные ролики, которые по стилю подражали билбордам от имени Порошенко. 14 августа в АП сообщили, что Петр Порошенко уже оплатил рекламу.

«Рекламная кампания была оплачена из личных средств Петра Порошенко, с которых уплачены все налоги, согласно заключенных договоров с телеканалами. А все расходы, связанные с размещением, будут отражены в декларации Президента Украины по 2018 год», — сообщили в АП в ответ на информационный запрос.

Вместе с тем, вопреки анонсу Администрации президента, Порошенко так и не подал в НАПК сообщения о этих расходах, хотя любой субъект декларирования должен внести изменения максимум в течение 10 дней со дня совершения траты.

Фото: chesno.org

Общественные активисты подсчитали, что Порошенко должен заплатить за свои ролики на телевидении примерно несколько миллионов гривен. А следовательно, расходы Порошенко могли превышать 50 минимальных зарплат.

Перед публикацией ЧЕСНО пыталось получить комментарий от АП в отношении незадекларированных затрат президента на наружную и телевизионную рекламу, однако в департаменте информационной политики АП отказались от комментариев.