Одна минута политической рекламы на рейтинговых национальных телеканалах кандидатам в президенты Украины обойдется в десятки и даже сотни тысяч гривен. Дороже всего придется заплатить за вечерний прайм-тайм, меньше всего — за эфир после полуночи. Самой дорогой минута рекламы оказалась на ТРК «Украина», принадлежащем Ринату Ахметову – 300 тыс. грн.
Об этом идет речь в аналитическом исследовании, проведенном активистами общественного движения ЧЕСНО, сообщает Центр журналистских расследований.
«Больше всего из всех украинских телеканалов за показ политической рекламы правит ТРК «Украина» Рината Ахметова. За секунду рекламы с 18:00 до 19:00 в будни кандидат в Президенты Украины должен заплатить 5658 гривен. То есть ролик продолжительностью 30 секунд будет стоить почти 170 000, а минутный — более 300 тысяч. Дешевле всего на телеканале «Украина» агитировать в 5:00 утра. В настоящее время стоимость секунды эфира составляет 366 гривен», — сообщают в ЧЕСНО.
Таким образом, отмечают эксперты, один 20-секундный ролик партии «Основа» с анонсом баллотирования Сергея Таруты в президенты в вечернем прайме ТРК «Украина» должен обойтись кандидату примерно в 100 тысяч гривен.
Второй в рейтинге каналов с самой дорогой политической рекламой – телеканал «Интер» Дмитрия Фирташа и Сергея Левочкина. Одна секунда предвыборного ролика для кандидатов там стоит вдвое дешевле, чем на ТРК «Украина» – 2715 гривен.
Таким образом, каждый показ 46-секундного рекламного ролика «Оппозиционной платформы – За жизнь» Юрия Бойко должен стоить его команде от 45 до 125 тысяч гривен.
Третье место по стоимости политической рекламы занимает телеканал «СТБ» медиахолдинга Виктора Пинчука StarLightMedia. Секунда вечернего эфира там стоит 2400 гривен. Минутный ролик обойдется в 144 тысячи. Рекламу на «СТБ» недавно размещал президент Петр Порошенко. За один показ ролика в вечерний прайм-тайм буднего дня он должен был заплатить от 34 до 75 тисяч гривен, а в воскресенье – до 130 тысяч.
Телеканал «1+1» Игоря Коломойского берет за секунду рекламы 1050 гривен. Таким образом, подсчитали в ЧЕСНО, если бы Владимир Зеленский разместил свое новогоднее обращение на рекламных условиях, то должен был выложить за него почти 25 тысяч гривен. Хотя, как правило, реклама в новогоднюю ночь стоит гораздо дороже, чем в любое другое время.
Часто на «1 + 1» рекламу заказывает и ВО «Батькивщина». В течение последних нескольких недель телеканал демонстрирует видео с новогодними поздравлениями Юлии Тимошенко. Один показ такого ролика продолжительностью 46 секунд в вечернем прайм-тайме, согласно ценам канала, должен стоить партии 37-48 тыс. грн.
Расценки общественного телеканала «UA: Первый» значительно ниже. Там прайм-тайм обойдется кандидатам в 70 грн за секунду, то есть, в 4200 гривен за минуту. Но весь прошлый год на канале вообще не было политической рекламы. Скорее всего, это связано с решением менеджмента отказаться от размещения такой рекламы вне периода официальной избирательной кампании.
При этом ЧЕСНО напоминает, что с 2016 года парламентские партии в Украине получают на текущую деятельность средства из госбюджета. Но использовать эти деньги на деятельность, связанную с выборами, нельзя. Так что политсилы должны привлекать для этих целей частные вложения.