Кандидатам в президенты реклама на ТВ будет стоить до 300 тыс грн за минуту — ЧЕСНО

Одна минута политической рекламы на рейтинговых национальных телеканалах кандидатам в президенты Украины обойдется в десятки и даже сотни тысяч гривен. Дороже всего придется заплатить за вечерний прайм-тайм, меньше всего - за эфир после полуночи. Самой дорогой минута рекламы оказалась на ТРК «Украина», принадлежащем Ринату Ахметову – 300 тыс. грн.

Фото: nslovo.com

Об этом идет речь в аналитическом исследовании, проведенном активистами общественного движения ЧЕСНО, сообщает Центр журналистских расследований.

«Больше всего из всех украинских телеканалов за показ политической рекламы правит ТРК «Украина» Рината Ахметова. За секунду рекламы с 18:00 до 19:00 в будни кандидат в Президенты Украины должен заплатить 5658 гривен. То есть ролик продолжительностью 30 секунд будет стоить почти 170 000, а минутный — более 300 тысяч. Дешевле всего на телеканале «Украина» агитировать в 5:00 утра. В настоящее время стоимость секунды эфира составляет 366 гривен», — сообщают в ЧЕСНО.

Таким образом, отмечают эксперты, один 20-секундный ролик партии «Основа» с анонсом баллотирования Сергея Таруты в президенты в вечернем прайме ТРК «Украина» должен обойтись кандидату примерно в 100 тысяч гривен.

Второй в рейтинге каналов с самой дорогой политической рекламой – телеканал «Интер» Дмитрия Фирташа и Сергея Левочкина. Одна секунда предвыборного ролика для кандидатов там стоит вдвое дешевле, чем на ТРК «Украина» – 2715 гривен.

Таким образом, каждый показ 46-секундного рекламного ролика «Оппозиционной платформы – За жизнь» Юрия Бойко должен стоить его команде от 45 до 125 тысяч гривен.

Фото: chesno.org

Третье место по стоимости политической рекламы занимает телеканал «СТБ» медиахолдинга Виктора Пинчука StarLightMedia. Секунда вечернего эфира там стоит 2400 гривен. Минутный ролик обойдется в 144 тысячи. Рекламу на «СТБ» недавно размещал президент Петр Порошенко. За один показ ролика в вечерний прайм-тайм буднего дня он должен был заплатить от 34 до 75 тисяч гривен, а в воскресенье – до 130 тысяч.

Телеканал «1+1» Игоря Коломойского берет за секунду рекламы 1050 гривен. Таким образом, подсчитали в ЧЕСНО, если бы Владимир Зеленский разместил свое новогоднее обращение на рекламных условиях, то должен был выложить за него почти 25 тысяч гривен. Хотя, как правило, реклама в новогоднюю ночь стоит гораздо дороже, чем в любое другое время.

Часто на «1 + 1» рекламу заказывает и ВО «Батькивщина». В течение последних нескольких недель телеканал демонстрирует видео с новогодними поздравлениями Юлии Тимошенко. Один показ такого ролика продолжительностью 46 секунд в вечернем прайм-тайме, согласно ценам канала, должен стоить партии 37-48 тыс. грн.

Расценки общественного телеканала «UA: Первый» значительно ниже. Там прайм-тайм обойдется кандидатам в 70 грн за секунду, то есть, в 4200 гривен за минуту. Но весь прошлый год на канале вообще не было политической рекламы. Скорее всего, это связано с решением менеджмента отказаться от размещения такой рекламы вне периода официальной избирательной кампании.

При этом ЧЕСНО напоминает, что с 2016 года парламентские партии в Украине получают на текущую деятельность средства из госбюджета. Но использовать эти деньги на деятельность, связанную с выборами, нельзя. Так что политсилы должны привлекать для этих целей частные вложения.

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine
Перейти к верхней панели