Правозащитники рассказали о том, как переселенцы могут получить ответы на наиболее актуальные для них вопросы

Правозащитники напоминают, что продолжает работать чат-бот «Юридический советник для ВПЛ», с помощью которого переселенцы и лица, пострадавшие от военного конфликта, могут получить ответы на наиболее часто задаваемые и актуальные для них вопросы.

Фото: investigator.org.ua

Сервис доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю в Viber, Telegram и Facebook, сообщает Благотворительный фонд «Право на защиту», специалисты которого разработали чат-бот.

Так, в чат-боте можно получить информацию по следующим темам:

  • «Личные документы» – информация по оформлению и восстановлению паспорта, регистрации, идентификационного кода, справки переселенца, свидетельств о рождении и смерти, пенсионного удостоверения, техпаспорта, водительского удостоверения, трудовой книжки, документов об образовании;
  • «Соцвыплаты» – информация о назначении и выплате адресной помощи, помощи малообеспеченным семьям на детей (по беременности и родам, при рождении / усыновлении), одиноким матерям, многодетным семьям, детям под опекой / попечительством, вместо алиментов, больным детям;
  • «Пенсия» – информация о назначении пенсии по возрасту, «льготной», по выслуге лет, по инвалидности, в связи с потерей кормильца; возобновление пенсионных выплат и получение долгов; осуществление перерасчета пенсии; прохождение физической идентификации; пенсионное удостоверение; онлайн-услуги ПФУ;
  • «Жилье» – информация о жилищных программах («Доступное жилье», временное и социальное жилье, «Собственный дом», «Ипотека под 3%», денежная компенсация ВПЛ-АТО); субсидии; аренда жилья; налоговой скидке на жилье, жилищных льготах; предложения по поселению; о получении компенсации за разрушенное жилье;
  • «Пересечение КПВВ» – информация о выезде/въезде с/на временно оккупированные территории Донецкой и Луганской области, Крыма; за пределы Украины; о работе КПВВ, оформлении разрешений;
  • «О занятости/ФЛП» – информация об электронной трудовой книжке; гарантии для ВПЛ; о пособии по безработице; о предпринимательстве (регистрация, внесение изменений, прекращение ФЛП, налоги и ЕСВ);
  • «Семейные вопросы»: свидетельство о рождении, пособие на детей, статус детей АТО, льготы для многодетных семей, взыскание алиментов, брак и развод;
  • «Смерть/ранения» – информация об оформлении инвалидности от АТО; свидетельства о смерти; пособия на погребение; получении наследства;
  • «Образование» – информация о приеме в детсад; ВНО; льготном поступлении в вуз; социальной стипендии; восстановлении документов об образовании;
  • «Избирательные права» – информация об изменении избирательного адреса, проверки в списках;
  • «Карантин» – информация об изменениях, связанных с карантином, в отношении государственных выплат, обслуживании в АТ «Ощадбанк», пересечении границ, ФЛП, действующих запретов, сохранении здоровья и т.д.

«Для начала пользования чат-ботом в Viber, Telegram или Facebook отсканируйте QR-код на фотографии сообщения. Пользуйтесь преимуществами удаленного доступа к юридической помощи, не выходя из дома!», — советуют правозащитники.

Напомним:

  • Правозащитник пояснил, что выезд из ОРДЛО на подконтрольную Украине территорию по просроченному украинскому паспорту или при его утере через КПВВ на линии разграничения возможен. Но для возвращения обратно на оккупированный Донбасс на подконтрольной территории придется обязательно оформить документ, удостоверяющий личность.
  • Правозащитники подготовили информационную листовку для жителей Донбасса и переселенцев, как оформить биометрические документы, удостоверяющие личность, в частности ID-карту и заграничный паспорт.
Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine