На ВОТ Запорожской и Херсонской областей — топливный кризис. Дизтопливо есть не на всех АЗС, а стоимость горючего достигла рекордных показателей. Жители вынуждены стоять в очередях или ездить по городу, чтобы заправить транспорт.
Об этом сообщает Центр журналистских расследований.
Топливный кризис на оккупированном юге Украины усугубляется, несмотря на заявления оккупантов о мерах по его преодолению. В частности, дефицит дизельного горючего наблюдается в оккупированном Мелитополе.
“Дизтопливо можно купить буквально на нескольких АЗС в окрестностях Мелитополя. И стоимость немалая – 78 рублей за литр, однако очередей пока почти не бывает”, – рассказывает житель оккупированного города.
Мужчина добавляет, что на большинстве АЗС ГП заправляется только в бак. Набрать в канистры нельзя. Единственный вид топлива, с которым нет проблем – автогаз. Литр его стоит 25 рублей. Стоимость бензина А-95 – от 58 до 67 рублей за литр.
На оккупированной части Херсонской области жители сообщают о очередях на АЗС. Оккупационные чиновники оправдываются, что очереди возникают якобы именно из-за тех, кто «создает панику».
“Дефицита горючего в городе нет. А очередь из желающих заделаться «на всякий случай», — сообщает паблик оккупационной администрации в телеграмм.
Приводят и цены. Горючее дороже, чем в Запорожской области. Литр дизельного горючего стоит 80 рублей, бензина А-92 – 63,5 рублей, А-95 – 67 рублей, автогаза – 30 рублей за литр.
При этом, по данным Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, с 25 сентября цена на дизтопливо стабилизировалась и даже немного снизилась – до 69,6 тысячи рублей на тонну.
Российские экономисты называют несколько причин роста стоимости дизтоплива и бензина почти через месяц после возникновения топливного кризиса, говорят об объемах горючего, которые идут на нужды так называемой спецоперации — войны России в Украине.
“Компаниям выгоднее экспортировать топливо, чем оставлять в России. Это связано с курсом рубля. К тому же спецоперация потребляет огромное количество топлива”, — признал в интервью “Волгоград-онлайн” российский экономист Николай Кульбака.
- Оккупационная «власть» Крыма объясняла перебои с горючей сложной логистикой — поезда с нефтепродуктами уходят из центральной части России на несколько недель дольше обычных сроков через вдвое увеличенный объем перевозки горючего по железной дороге.
- Пропагандисты обвинили в создании дефицита владельца сети АЗС «ТЭС», скандального крымского бизнесмена Сергея Бейма, которому передали в управление захваченные оккупантами АЗС в Запорожской области.