В пыточной Новой Каховки за «богоугодность» татуировок на теле похищенных людей отвечал местный «праведник» Александр Крамаренко

Новости
Олександр Крамаренко, колаборант

В созданной российскими оккупантами пыточной в здании районного отдела полиции в Новой Каховке «богоугодность» татуировок на теле похищенных людей определял местный «праведник», 57-летний Александр Крамаренко. Именно его россияне назначили ответственным за наличие не «крепких» тату, которых пленников под страхом смерти заставляли удалять в антисанитарных условиях.

О деятельности Александра Крамаренко в интервью Центру журналистских расследований рассказал Юрий Армаш, военный медик из Винницкой области, которого больше года оккупанты содержали в плену и пытали.

Юрий Армаш подтвердил ЦЖР, что за «богоугодность» или «не богоугодность» татуировок на теле похищенных людей в застенке Новой Каховки отвечал местный житель Крамаренко Александр Ильич, 18 ноября 1965 г. р.

«В полиции оккупанты насильно вырезали из тел задержанных гражданских татуировок, которые им не нравились. Некоторым удаляли их ножом, некоторым выжигали марганцовкой. Был там человек, который именно этим занимался – некий праведник, дядя Саша, очень «набожный». Он очень известен на всю Новую Каховку, утром шел в церковь, а после обеда в полицейский участок и там издевался над людьми. Хотя он почти всегда был в маске, его все узнавали по голосу. Он определял татуировки, которые считал «небогоугодными» и удалял их», – рассказал Юрий Армаш.

Об особом виде пыток путем удаления «не богоугодных» татуировок в Новой Каховке ЦЖР также рассказывал 43-летний Сергей Балан из освобожденной Великой Александровки Бериславского района, которого держали в этой же застенке в 2022 году.

По его словам, у одного из задержанных на плече оккупанты нашли витатируемый немецкий крест. Человек был черный от побоев: на его спине, животе, ногах не было живого места. Когда россияне в очередной раз ворвались в камеру, они набросились на него и приказали: «Как хочешь, но чтобы за одно время этого креста не было. Иначе – не хочу вас все расстраивать – пострадает вся камера».

«Мы нашли кусок канцелярского ножа, вставили ему ложку в зубы и заключенные начали вырезать у него вживую квадратный кусок кожи с той татуировкой», – вспоминает Сергей Балан.

«Александр Крамаренко был самым «набожным» среди всех полицейских в застенке в Новой Каховке. Он постоянно говорил о Боге, вспоминал какие-то молитвы. Было тяжело его не запомнить», – рассказал ЦЖР житель Новой Каховки, которого россияне похищали в 2022 году.

О демонстративной «набожности» полицая Крамаренко ЦЖР подтвердила также Оксана Якубова, директор Новокаховского лицея №2 имени Анатолия Бахуты, которую россияне незаконно лишали свободы в августе 2022 года. Он был одним из полицейских, которых она видела во время своего плена.

31 октября СБУ заочно сообщила Александру Крамаренко о новом подозрении. Ему инкриминируют участие в преступной организации, коллаборационную деятельность, посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, незаконное лишение свободы человека и пытки. Санкция статей предусматривает наказание пожизненным лишением свободы с конфискацией имущества.

Больше читайте в материале «Он спас не одну жизнь». Как военный медик Юрий Армаш попал в плен и помогал в Новой Каховке украинцам, замученным российскими оккупантами.