Почти сутки эксперты украинской комиссии в Тегеране разбирались в привезенных на площадку фрагментах самолета для скорейшего установления причин авиакатастрофы.
Об этом пишет Цензор.НЕТ со ссылкой на источник в государственной комиссии, рассказал о ходе работ:
«Вчера мы прослушали записи одной черного ящика. В ней записано переговоры пилотов с диспетчерским центром Тегерана. Стандартный радиообмен. Диспетчер дает команду выйти на эшелон 2500 метров и прощается, командир корабля спокойно общается. Важно понять одно: никаких неисправностей не было, экипаж ничего не беспокоило, диспетчер не предупреждал о воздушной угрозу и о начале боевых действий. После последней команды запись обрывается. Больше не было ничего. никаких попыток выйти на связь, никаких переговоров.
Полная информация о полете должно быть во второй черной ящике. Но нам ее обещали предоставить сегодня, будем смотреть уже вместе с канадскими экспертами. Они прилетят со своей аппаратурой.
Мы взялись за восстановление фрагментов самолета. Надо было определить, как эти куски металла, сваленные в огромную кучу, должны быть связаны между собой.
Интрига сохранялась допоздна. Дело в том, что никаких повреждений на большинстве деталей самолета не было. Не было взрыва и пожара ни в двигателях, ни на крыльях. Не исключаем, что самолет мог падать практически целым. Не бросались в глаза, в отличие от останков «Боинга» МН-17, любые сразу заметны следы поражения боевыми элементами на фюзеляже и крыльях. Многие повреждений на корпусе. Это результат падения. Но после изложения всех фрагментов самолета стало очевидно, что не хватает нижней части кабины самолета.
Среди обломков удалось идентифицировать фрагменты верхней части кабины. И здесь наконец — находка. Примерно в 22:00. На фрагменте кабины мы обнаружили пробоины поражающих элементов боевой части ракеты, которые прошили обшивку. Мы нашли! У нас впервые появились прямые доказательства в этом деле, которые давали возможность доказать, что стало причиной гибели самолета. Для нас это был переломный момент.
Итак, вот что теперь мы понимаем товаров зенитная ракета «Тор» поразила лайнер в нижнюю переднюю часть фюзеляжа, прямо под кабиной пилотов; прямое попадание — и кабина вспыхнула изнутри. Мгновенно отключился транспондер самолета, подает сигналы о полете, мгновенно пропала связь.
Пока нет данных о том, одна или две ракеты причинили такие повреждения. Не исключаем, что вторая ракета также поразила фюзеляж снизу близко к первой. Но все это еще предстоит уточнить.
Мы продолжаем работу по выкладке фрагментов самолета до полного сбора всех уцелевших деталей.
Мы рассчитываем, что уже сегодня получим доступ ко всем данным объективного контроля.
О сотрудничестве с иранскими коллегами, то у нас складывается впечатление, что те, кто с нами в контакт, искренне хотят помочь и сами разобраться, в общем проблем нет. Будем надеяться, что такое настроение и деловые контакты у нас сохранятся и сейчас ».
Иран официально признал, что сбил украинский пассажирский самолет авиакомпании МАУ. Иран обещает наказать военных, которые сбили самолет.
- Президент США Дональд Трамп, премьер-министр Канады Джастин Трюдо и премьер Великобритании Борис Джонсон допускают, что Boeing МАУ мог быть сбит в небе над Тегераном ракетой.
- Самолет Boeing-737 авиакомпании МАУ, который должен был выполнить рейс PS752 по маршруту Тегеран-Киев, разбился ориентировочно в 6:00 по тегеранскому времени (около 4:30 по киевскому времени) в среду, 8 января 2020 года после взлета из тегеранского аэропорта им. Имама Хомейни. На борту находились 168 пассажиров и 9 членов экипажа, все они погибли. Большинство погибших в авиакатастрофе — граждане Канады и Ирана.
- МАУ обнародовало имена членов экипажа «Боинга» — граждан Украины.