Если люк оказался вдруг…

Life

1 июня в Симферополе на проспекте Победы произошло ДТП — из-за отсутствующей  ливневой решетки травмировался велосипедист. По традиции, отвечать за то, что опасный участок не был обозначен, городские чиновники не хотят, кивая  друг на друга. Видимо, потому что знают: открытый люк на автомобильной дороге может быть смертельно опасен для участников дорожного движения.

Как рассказывает сам пострадавший, работающий курьером, он ехал по проспекту Победы со стороны улицы Луговой в сторону Кечкеметской. Ничем не огражденный колодец «ливневки», на котором отсутствовала решетка, он не видел и передним колесом попал прямо в люк. Парня с разбитым лицом на «скорой» доставили в больницу им. Семашко, где ему пришлось зашивать губу. Велосипед тоже подлежит ремонту.



В данной ситуации молодой человек имеет полное право подавать в суд на лиц, ответственных за  имеющий место «недосмотр» (по закону за нарушение норм и стандартов при содержании дорог должностные лица несут ответственность вплоть до уголовной (ст. 140 КУоАП и ст. 288 УК Украины)).

«Я  — не я, и хата не моя»

Своевременная ликвидация (или хотя бы ограждение) опасных участков дорог, ям и открытых люков на симферопольских улицах входит в обязанности  коммунального предприятия «Симспецмонтаж», о котором мы уже не раз писали. Данное КП является балансодержателем улиц города и подчиняется управлению ЖКХ при горсовете.

Однако, по имеющейся у нас информации, после окончания в прошлом году ремонтных работ (вторая очередь реконструкции проспекта Победы — ред.), заказчиком которых является Главное управление капитального строительства при Совмине АРК, участок улицы, о котором идет речь,  до сих пор  не передан на баланс города. Поэтому формально отвечать за то, что открытая «ливневка» не была огорожена, горсовет, а, следовательно, и КП «Симспецмонтаж», которое ему подчиняется, вроде как и не должны. Стоит ли говорить, что в ГлавУКСе тоже вряд ли будут «заморачиваться» проблемой открытого люка?

Пока выясняется, кто же должен был оградить злополучный колодец, напомним, согласно ДСТУ поломанные крышки люков и решетки водоотведения необходимо немедленно ограждать и обозначать дорожными знаками.

А их замена должна произойти в течение суток. Именно из-за высокой степени риска для жизни людей, по открытым люкам установлены такие жесткие нормативы.

По-прошествии нескольких дней мы решили проверить, в каком состоянии находится ливневка-ловушка на проспекте Победы. Оказалось, ее таки «обозначили», традиционно – ветками и ленточками. Правда, ветки уже провалились, а полосатые тряпочки, которые, по всей видимости, должны обезопасить водителей, лежат на земле. Мало того, таких  открытых люков (с веточками и без них) на проспекте Победы много (по информации ГАИ — 11 штук). Один из них, находящийся сразу за поворотом, по словам водителей, заткнут деревцем уже давно. Его и днем-то не сразу заметишь, что уж говорить про темное время суток. И это  —  на улице с таким оживленным движением!

По итогам очередного (весеннего) комиссионного обследования улично-дорожной сети города,  сотрудники Службы дорожного надзора симферопольского ОГАИ насчитали, что в городе нужно восстановить 7  крышек люков и 151 решетку ливнеприемной канализации. Большинство люков и решеток слишком  выступают над проезжей частью или, наоборот, провалены. Лидируют по «дырам» на дороге ул. Ухтомского (61шт.), пер. Шаталова (16 шт.), проспект Победы (11 шт.), ул. Киевская (9 шт.),  проспект Кирова (7 шт.), ул. Строителей (6 шт.), Козлова (6 шт.). Напомним, что это  – по итогам проверки, проведенной в апреле, и касается только отсутствующих крышек люков и решеток. Количество ям из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, понятно, подсчитать невозможно.

А что же власти?

Судя по обилию неприкрытых дорожных ран, государственные стандарты администрация города давно привыкла игнорировать.  То, что по всему городу регулярно пропадают крышки люков и водосточные решетки, ни для кого не секрет. Не является это тайной и для мэра города, Виктора Агеева. Однако, в данной ситуации, власти доказали свою несостоятельность.

Отвечая на вопрос читателя «Комсомольской Правды» «когда перестанут затыкать канализационные колодцы ветками и покрышками?», Виктор Агеев «обнадежил», что, видимо, тогда, когда перестанут воровать эти люки. По словам мэра, в крымской столице уже даже начали устанавливать пластиковые решетки и люки, но их тоже умудряются воровать.

Тем не менее, городской голова озвучил свое  видение решения этой проблемы. «Мы стараемся восстанавливать их (решетки и люки)  вовремя, но надо всем следить за этим – не только городской власти, а всем патриотам города Симферополя следить за тем, чтобы не таскали, — агитировал мэр.- Ведь это же на глазах происходит, не то, чтобы Дед Мороз какой-то пришел и снял…»

Следуя логике Виктора Николаевича, горожанам нужно, по всей видимости, ночью ходить с дозором, а еще поставить по «патриоту» возле каждого пункта скупки металла, чтобы уж наверняка… Кстати, о пунктах приема металлолома. Здесь связь прямая: пока есть, куда сдавать, будут нести все, что плохо лежит. Безусловно, сбор и заготовка металлолома — занятие нужное. Только вся беда в том, что грань между добросовестным предпринимательством и преступлением стала уж очень тонкой. А все потому, что от этого бизнеса кормятся слишком многие: и те, кто тащит металл, и те, кто его принимает, и те, кто покровительствует их бизнесу.

Куда смотрит милиция – вопрос скорее риторический.  А ведь по закону за нарушение порядка осуществления операций с металлоломом предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Согласно ст. 164-10 КУоАП нарушитель наказывается штрафом до 1700 гривен с конфискацией металлолома, а также денег, полученных от его реализации.

Статья 213 УК Украины за операции с ломом цветных и черных металлов без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), а также за предоставление помещений для размещения незаконных пунктов приема металлолома, предусматривает наказание в виде штрафа до 17 тысяч гривен, общественных работ от 100 до 200 часов или лишения свободы в виде тюремного заключения на срок до трех лет.

Если бы органы правопорядка вели постоянный жесткий контроль пунктов приема металла, то, учитывая, сколько «железа» недобропорядочные граждане регулярно экспроприируют в свою пользу, поступления в бюджет были бы весьма существенными. А тех, кто отделывается общественными работами, можно было бы направить в помощь тому же вечно жалующемуся на нехватку средств и возможностей КП«Симспецмонтаж», к примеру, ограждать те же ямы.

Смех — смехом, а делать что-то нужно уже сегодня. И лучше всего решать такие вопросы на законодательном уровне. Запретить, например,  прием металла у частных лиц или оплату наличными. Ведь, на самом деле, проблема выглядит страшной только тогда, когда ею не хотят заниматься. На это можно найти миллион причин, и большинство госслужащих в этом – настоящие профи.

Ответят ли чиновники за свое  бездействие пока неизвестно. Ведь они, ссылаясь на нехватку средств, привычно сваливают все на водителей, которые, учитывая плохое качество асфальтового покрытия, должны снижать скорость, а еще лучше — предугадывать наличие дыр на дороге даже несмотря на отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Это и не удивительно – дорожные службы, как правило, связаны с властью, а она, в свою очередь, с судами. В итоге, пострадавшие от халатности дорожников водители остаются крайними. И будут оставаться, если будут продолжать молчать.

Обращаемся к нашим читателям с просьбой сообщать нам и фиксировать на фото или видео факты нарушений дорожными службами своих обязанностей. Кроме того, напоминаем о том, что каждый может написать заявлениев соответствующие организации и пожаловаться на открытый люк, яму на дороге, неудобно расположенный знак и т.д., потенциальную опасность от которых трудно переоценить, а последствия  — предугадать.  Чем больше таких жалоб, тем больше вероятность успеха. Подробный алгоритм действий – здесь.