Китайские инвесторы, готовящиеся строить частный порт у Сак, не имеют подобного опыта

News
Вен Дзин и А.Мазюк в Китае. Фото: «Жэньминь жибао»

Вен Дзин и А.Мазюк в Китае. Фото: «Жэньминь жибао»

Китайские инвесторы, с которыми был подписан меморандум о строительстве глубоководного порта в Сакском районе Крыма, не имеют опыта реализации подобных масштабных проектов, передает “Центр журналистских расследований“.

Как сообщалось, компании «Киевгидроинвест» (Украина) и BICIM (КНР) в начале декабря подписали меморандум о строительстве за средства китайских инвесторов глубоководный порт с подводной акваторией 25 метров. В случае реализации проекта Украина получит половину построенного. Работы планируется начать в следующем году. Ориентировочная цена строительства первой очереди проекта составляет 3 млрд. долларов. Первая очередь будет реализована примерно через 4-5 лет.

Компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co. Ltd принадлежит, как пишут деловые СМИ, китайскому бизнесмену Вен Цзину, якобы сделавшему состояние в сфере телекоммуникаций. Он привлек внимание СМИ в середине текущего года, когда другая его фирма, HKND Group, была выбрана для строительства аналога Панамского канала в Никарагуа. Общая стоимость этого проекта оценивается в 40 миллиардов долларов. Однако, как пишут СМИ, у его компаний еще нет опыта реализации подобных масштабных проектов. Не удалось найти в сети и данных о финансовых отчетах китайской фирмы. Журналисты не исключают, что фирмы Вен Цзина — это ширма, за которой стоит государство.

Кроме того, в украинских СМИ появилась информация и о том, что в сферу интересов BICIM входит и Севастополь: речь идет о проекте реконструкции Севастопольского морского рыбного порта. К этой информации весьма скептически отнесся председатель СГГА Владимир Яцуба.

«Ведите этого китайского инвестора! За 2,5 года ни одного инвестора, который бы реально предложил вложить деньги в развитие Севастополя, не было. Ведите его ко мне, только со справкой, что у них деньги на счету есть. А то как правило они под свои проекты кредиты хотят взять. Я и сам могу взять кредиты. Гольф-клубы выстроить желающих масса. Когда построят, не говорят, но 60 гектаров у моря нужно выделить сразу», —цитирует Яцубу «Севастопольская газета»

Напомним, в Крыму уже который год не утихает скандал вокруг компании «Суэста»,судна которой «Трофа» и «Печора» ведут добычу песка в акватории Севастополя  и в озере  Донузлаве на карьере ЗАО «Южная инвестиционная компания».

«Киевгидроинвест», намеревающийся строить новый порт возле Сак, входит в условную группу компаний «Суэста». Ранее ее учредителем было киевское ООО ««Энергожилстрой», в соучредителях которого – супруга Алексея Мазюка Елена. Сам Алексей Мазюк, которого считали бенефициаром группы компаний,   ранее не числился учредителем ни одной коммерческой структуре. Генректором и подписантом  »”Киевгидроинвеста», как свидетельствует запись в госреестре, он стал только 15 ноября 2013 года, то есть, когда решение по проекту, по его же словам, уже было принято. Алексей Мазюк также числится единственным учредителем ООО.

Подробнее читайте в материале “Что им стоит порт построить?”