С июня, в нарушение закона, в порты Крыма более сотни раз заходили суда из 24 стран мира – СМИ

Life

1413567376-8764-kryim-portВ порты Крыма с июня по середину октября заходили 93 судна из 24 стран мира. Об этом пишет УНИАН со ссылкой на слова эксперта, близкого к одному из портов Крыма.

По его словам, всего в порты аннексированного Крыма суда под иностранными флагами совершили за это время 152 захода.

«Этим был нарушен правовой режим временно оккупированной украинской территории, а именно – требования Закона «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины», – сообщил эксперт.

По его словам, чаще всего нарушителями становились судна, менеджмент которых осуществляли компании таких стран, как Турция, Российская Федерация, Греция и Румыния.

Эксперт подчеркнул, что в цивилизованном мире заход судна в порт, расположенный на временно оккупированной территории, должен расцениваться как недружественный акт, а в соответствии со статьей 332-1 Уголовного кодекса Украины («Нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее) такие действия еще и содержат признаки преступления.

Как добавил собеседник агентства, наиболее досадным является то, что «такое происходит на фоне подписания почти всеми странами, к которым принадлежат компании-судовладельцы и флаги судов-нарушителей, резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о территориальной целостности Украины от 27 марта 2014 года, чем последние не признали любые изменения статуса Автономной Республики Крым и города Севастополь».

Кроме того, отметил эксперт, 17 марта текущего года Совет Евросоюза также осудил нарушения Российской Федерацией целостности и неприкосновенности территории Украины, ее суверенитета, а 25 июля он применил экономические санкции в отношении государственных предприятий «Севастопольский морской торговый порт» и «Керченский морской торговый порт» за их фактическое присвоение самопровозглашенной Республикой Крым.

В связи с последним, по словам эксперта, также непонятна ситуация, когда в список, в котором содержатся порты Севастополя и Керчи, почему-то не попали другие порты государственного предприятия «Администрация морских портов Украины», а именно порты Евпатории, Феодосии и Ялты, которым данное обстоятельство позволяет обходить установленный регламент экономических санкций Евросоюза.

«К большому сожалению, фиксируются также факты бездействия со стороны соответствующих органов Украины относительно введения ответственности в отношении судовладельцев, капитанов и экипажей судов-нарушителей, которые неоднократно посещали временно оккупированную территорию, а затем без каких-либо правовых последствий для них посещали порты материковой части Украины. Причем, некоторые суда-нарушители даже по несколько раз побывали в этих портах», – отметил эксперт.

По мнению эксперта, государственные органы Украины в сложившейся ситуации должны действовать «решительнее, настойчивее и принципиально», полностью обеспечив соответствующее реагирование на правовом и дипломатическом уровнях.

Напомним, заходом в порты  Крымского полуострова судовладельцы, капитаны и экипажи судов совершают преступление, предусмотренное статьей 332-1 Уголовного кодекса Украины.

Эта статья была внесена в Уголовный Кодекс при принятии Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины».

Согласно этому законодательному акту, члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию. И это рано или поздно может обернуться для членов экипажа серьезными штрафами, а для судовладельца и капитана — и более серьезными последствиями, включая арест этого судна или других судов этого судовладельца в украинских или иностранных портах.