Дорога из Симферополя в Херсон и обратно. Как это выглядит

News

О том, как ехать из Симферополя в Новоалексеевку и назад, чтобы попасть на киевский поезд, я в подробностях рассказывал в начале марта текущего года.
Не так давно мне пришлось добираться в Киев транзитом через Херсон и обратно. Поэтому считаю необходимым поделиться информацией о том, что из себя представляет данное направление. Надеюсь, этот пост пригодится тем, кто надумает впервые ехать в Крым с материковой Украины с пересадкой в Херсоне.

01. Из Симферополя в Херсон я добирался на автобусе «Крымавтотранса». В кассе симферопольского автовокзала мне по ошибке сообщили, что маршрут пролегает через Армянск, поэтому, взяв билет на 7:05, я надеялся попасть в указанный город на материковой Украине с учетом прохождения всех границ в районе обеда. Поезд в Киев отправлялся в 18:48. Стоимость билета на автобус составила 624 рубля (около 250 грн).

На билете, который был куплен в Симферополе, частично присутствует украинский язык. К примеру, благодарность: «Дякуємо за покупку».

Однако на деле вышло иначе. Автобус следовал через Джанкой до контрольно-пропускного пункта «Чонгар». Отмечу, что машин на границе оказалось немного, поэтому прохождение российского пограничного контроля заняло около 40 минут. Эта процедура выглядит следующим образом: пограничники собрали паспорта на проверку (для крымчан допускается российский или украинский паспорт с местной пропиской без заполнения миграционной карточки, для граждан Украины – необходимо предъявить миграционную карту либо украинский загранпаспорт), пассажиры с вещами на несколько минут покинули автобус, затем, получив назад документы, автобус довез всех до украинского пограничного контроля. Здесь проверка документов также заняла около 40 минут. Российские паспорта, выданные в Крыму, украинскими пограничниками не принимаются.

На материке пассажиров ожидал автобус, следующий через Херсон до Николаева. То есть, у кого были ранее приобретенные в Симферополе билеты, могли по ним же следовать дальше, ничего не оплачивая сверху. Все остальные, т.е. без билета – самостоятельно перешедшие границу, или те, кто не ехал в автобусе из крымской столицы, могли за отдельную плату также отправиться дальше. Правда, автобус «Эталон» не совсем комфортный для дальних расстояний. Особенно это чувствуешь, когда едешь стоя. Но в данном случае водитель хочет заработать, а пассажиры – добраться. Поэтому все вроде как и довольны, забывая о правилах безопасности.

В Херсон я добрался ближе к 16-ти часам. По карте, если я правильно составил маршрут, расстояние от симферопольского автовокзала до херсонского через Чонгар – Новотроицкое – Новую Каховку составило 370 км. Таким образом, мне понадобилось 9 (!) часов и одна пересадка, чтобы, пройдя пограничный контроль, оказаться в Херсоне. Путь на карте выглядит таким образом:

Конечно, есть более комфортный вариант в виде частного микроавтобуса. Он отправляется ежедневно от автовокзала в 10 часов и в Херсон прибывает ближе к 15-ти часам. Времени достаточно, чтобы погулять по городу, пройтись по набережной либо отправиться в торговый центр «Фабрика» (в 30-ти минутах ходьбы от ж/д вокзала или 10 мин. езды на маршрутке), где всегда есть чем заняться. Как мне рассказали, стоимость поездки составит 2000 рублей. Хотя, есть варианты дешевле: 1400-1500 рублей. Для этого необходимо отправить смс по специальному телефону с указанием даты отправления, фамилии и кол-ва людей, тем самым забронировав место.

Именно таким вариантом я воспользовался, когда возвращался из Херсона в Крым. Накануне отправления, друзья прислали мне несколько телефонов частных извозчиков. В моем случае уехать в Симферополь с херсонского железнодорожного вокзала можно было двумя способами: в 10 часов и 16 ч. Так как поезд из Киева прибывал в Херсон в 8:52, то мне подходил первый вариант. К тому же во втором случае речь шла о микроавтобусе, который следовал из аэропорта, на вокзал он приехал бы в 16:30. Стоимость утреннего отправления – 400 грн до Симферополя, вечернего – 500 грн.
За день до поездки я отправил смс на телефон водителя с указанием даты выезда из Херсона в Симферополь, фамилии и количества мест, которые мне необходимы.

02. Железнодорожный вокзал в Херсоне.

03. Уже в 9 утра на железнодорожном вокзале в Херсоне возле кафе «Анжелина» ожидал микроавтобус «Мерседес». Приблизительно в 10:15, именно к этому времени он заполнился, мы отправились из Херсона. Надо отметить, что в другой части вокзала также стоял микроавтобус, отправлявшийся в Симферополь. Так что если вы не успеете на один из них, не стоит паниковать. Поищите другой микроавтобус, и вы обязательно найдете. В крайнем случае погуляете по Херсону до 16-ти часов либо подождете в комнате отдыхе на вокзале (здесь есть платная и бесплатная зоны).
При оплате проезда (напомню, до Симферополя – это 400 грн, до Красноперекопска – 300 грн, до границы Каланчак – 200 грн) сборщик денег выдает на руки пассажирам пластиковые карточки с надписями «Херсон» и «Симферополь» на двух сторонах. Здесь также присутствует логотип: «Агентство пассажирских перевозок».

04. Дорога от херсонского ж/д вокзала до крымской границы составляет приблизительно 120 км. Это около двух часов в пути. Пассажиры внутри микроавтобуса.

05. Едем через реку Днепр.

06. Через 1 ч. 15 мин. пути останавливаемся в придорожном кафе в Каланчаке. Остановка 15 минут. Водитель делает ее для того, чтобы желающие перед пересечением границы сходили «по своим делам», выпили водички, запаслись едой или просто подышали свежим воздухом.

07. Придорожное кафе.

08. Великолепная природа, кстати говоря. Отличное место для отдыха.

09. Шашлычок? Подходящая обстановка.

10. Около 12-ти дня подъезжаем к контрольно-пропускному пункту «Каланчак». В тот день насчитал около двух десятков фур и чуть меньше легковых авто. Здесь же владельцы авто с украинскими номерами крымского региона, выезжающие с полуострова, могут оформить страховку. Правда, цены нереально завышены: страховка от 15 дней в районе 400 грн и до года по нарастающей – около 2400 грн. Конечно, выгоднее доехать до Херсона и оформить там. Но есть риск попасться на сотрудников ГАИ, которые непременно выпишут штраф, если у вас отсутствут страховка.

11. Пассажиры, следовавшие в одном микроавтобусе, занимают очередь на пересечение КПП. Ждем полчаса, чтобы пройти дальше. Сотрудник украинской пограничной службы с автоматов на плече выдает всем талончики с надписью «Пешеход». Слово «въезд» зачеркнуто, следовательно, на «выезд». С этим талончиком следуем к вагончикам, чтобы предъявить в окошко украинский паспорт, а на талончике получить штамп. Да, если вы – гражданин России и заехали в Украину через материковую Россию по российскому заграну, то у вас есть все шансы вполне легально попасть в Крым через Херсонскую область. В марте на КПП «Чонгар» при мне таким образом пропустили двух граждан РФ, ехавших из Киева.

12. В день прохождения КПП возле вагончиков наблюдалась очередь из 50-60 человек. Выходной, предпраздничный день. Желающих попасть в Крым больше, чем обычно. Среди собравшихся пронесся слух, что зависла система, поэтому обслуживание проходит медленно. К слову, мне моей очереди пришлось ждать около двух часов. Столько же времени тратили владельцы авто с пассажирами внутри. Благо в тот день было не холодно и не жарко. Хотя, как правило, те, кто следует пешком, проходит проверку документов быстрее. Представляю, каково зимой в лютый мороз и сильный ветер находиться долгое время на открытом воздухе.

Пока находишься в очереди, знакомишься с попутчиками, рассказываешь о себе, узнаешь об их жизни, что заставило приехать в Крым. Например, у одной девушки в день поездки был День рождения. Она специально следовала в Ялту, чтобы отметить этот день. На крымской стороне ее ждали друзья. Другая девушка рассказывает, что родилась и долгое время прожила в Крыму, а потом переехала на материк. У нее не крымская прописка, поэтому вынуждена заполнять миграционную карту. На свою родину в Крым она ездит теперь как в иностранное государство.

13. За КПП с украинскими пограничниками нас ждал микроавтобус, чтобы провезти не более километра до российского КПП. Едем дальше. Это что-то вроде буферной зоны.

Уже на крымской стороне в глаза бросилось то, что здесь установлен огромный навес. Путь до вагончика с сотрудниками пограничной службы огорожен решетками, имеется бетонная дорожка. Женщина, которая шла рядом, говорит, что еще в апреле ничего подобного не было. Для фур здесь есть специальный огромных размеров рентген, через который проходят машины с грузом. В общем, российская сторона подошла серьезно к вопросу обеспечения.

Процедура прохождения российского КПП заняла около 30-35 минут. За шлагбаумом нас ждал микроавтобус. Пассажиры отдали водителю пластиковые карточки, полученные в Херсоне. Дождались остальных, а затем отправились в Симферополь.

14. Продавец самсы. Подкрепился и едешь дальше.

15. До Симферополя 145 км и два час в пути.

16. Салон нашего бусика забит сумками и чемоданами.

В Симферополь на ж/д вокзал мы прибыли около 17:20. С учетом пересечения двух КПП, дорога от Херсона до крымской столицы, а это около 270 км, заняла 7 часов.
Вот как этот путь выглядит на карте.

Итог. Вопреки ожиданиям, поезда с материковой Украины не возобновили направление в Крым. И вряд ли это произойдет в ближайшее время. Поэтому путь на материк через Херсонскую область пока остается единственным. Хотя, как я слышал, есть вариант попасть в Киев, к примеру, через Москву. То есть самолетом из Симферополя до столицы России, а затем на самолете до столицы Украины. Либо на автобусе до Луганска или Донецка через Керченскую паромную переправу, а оттуда дальше – по Украине. Но есть риск, что у украинских пограничников могут возникнуть вопросы, каким образом вы, будучи жителем Крыма, пересекли украинскую государственную границу. Ведь украинская сторона признает только вариант выезда из Крыма через Херсонскую область.

Как бы то ни было, но лучше не рисковать и не переплачивать, добираясь легальными и проверенными путями.

Хороших вам поездок!