Украина передала в Международный суд ООН в Гааге тысячи страниц доказательств преступлений России в Крыму и на Донбассе.
Об этом заявил глава Службы безопасности Украины Василий Грицак на брифинге в Киеве, передает Центр журналистских расследований.
«Как вы знаете, Украина инициировала иск в Международный суд ООН относительно поддержки Российской Федерацией терроризма на востоке нашей страны. Мы передали тысячи страниц документов, документальных доказательств преступлений России на Донбассе и в Крыму», – сказал Грицак.
Он отметил, что речь идет в частности о попытках уничтожения украинского государства путем непосредственного участия российских Вооруженных Сил в боевых действиях на Донбассе, оккупации Крыма, искусственном инспирировании российскими спецслужбами общественно-политических конфликтов в Украине, дерзкой информационной агрессии, финансировании терроризма, в том числе предоставление вооружения незаконным военным формирования.
«Все документы свидетельствуют, что высшим руководством России развернута целенаправленная широкомасштабная работа любым образом уничтожить украинское государство», – подчеркнул глава СБУ.
Он указал, что несмотря на наличие документов, а также задержания на украинской территории кадровых российских военных, в том числе Владимира Старкова, Евгения Ерофеева, Александра Александрова, российские официальные лица продолжают упрямо отрицать эти факты.
Как сообщалось, 16 января 2017 года Украина подала иск в Международный суд ООН в Гааге для привлечения РФ к ответственности за совершение актов терроризма и дискриминации на протяжении ее незаконной агрессии против Украины. Иск подан в рамках Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
19 апреля 2017 года Международный суд ООН принял решение ввести ограничительные меры по иску Украины против РФ для защиты национальных меньшинств в оккупированном Крыму. В частности, суд обязал государство-агрессор воздержаться от ограничений крымских татар в представительстве их интересов, в том числе возобновить деятельность Меджлиса, а также обеспечить возобновление образования меньшинств на украинском языке.