С начала оккупации в портах Крыма зафиксировано 323 судна-нарушителя санкций — мониторинг

Новости
Египетский сухогруз STAR OF SEA (Flag: Panama) загружает зерно для Северного Кипра на зерновом терминале Авлита в Севастополе 02.10.17 Фото: blackseanews.net

С начала оккупации Крыма по состоянию на 1 ноября 2017 года в закрытых Украиной крымских портах зафиксировано 323 судна-нарушителя режима оккупированной территории и международных санкций.

Об этом свидетельствуют данные мониторинговой группы Фонда «Майдан иностранных дел» и портала BlackSeaNews, которая отслеживает нарушения морскими судами украинских и международных санкций в отношении оккупированного Россией Крыма, сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на статью главного редактора информацию BlackSeaNews Андрея Клименко.

«По нашим данным, с даты незаконной аннексии Крыма, 18 марта 2014 года, по состоянию на 1 ноября 2017 годаобщее количество морских судов — нарушителей режима оккупированной территории и международных санкций в портах Крымского полуострова составляет 323. Все они внесены в общую Базу данных, которая обновляется ежедневно», — говорится в публикации.

Как отмечается, на 1 сентября 2017 общее количество судов-нарушителей составила 313, на 1 мая 2017 — 299.

По данным мониторинга, в сентябре-октябре усилилась тенденция конца прошлого лета, когда численность иностранных судов, кроме РФ, которые заходили в порты оккупированного Крыма с целью запрещенного экспорта крымской продукции, превысило количество российских судов, перевозивших товары в Крым.

Как и в августе, в сентябре 2017 года количество «внешних» иностранных нарушителей составила 20 единиц. Численность судов российских владельцев составила 19 (кроме паромов и других судов постоянной крымской дислокации количеством 28 и судов в ремонте — 14).

«В сентябре 2017 года впервые (не только по сравнению с летними месяцами, а в целом за весь период мониторинга с марта 2014 года) на первое место по признаку страны регистрации судовладельцев-нарушителей вышел «ливанский торговый флот», который предоставил для обеспечения крымского экспорта 8 судов. Он обошел по этому показателю традиционных «лидеров» — судовладельцев Турции и Румынии, которые направили в оккупированный Крым только по 5 судов. Еще 2 судна в сентябре 2017 годанаправили в крымские порты судовладельцы Египта», — пишет Клименко.

В октябре 2017 года эта тенденция не только сохранилась, но и усилилась. 8 судов-нарушителей принадлежат компаниям Ливана, 6 — Турции, 5 — Румынии, 2 — Египта, 1 — Сирии, 1 — Греции (вместе 23). Судовладельцы РФ, кроме судов постоянного базирования и в ремонте (по 43 в сентябре и октябре), смогли направить в оккупированный Крым 19 и 15 судов соответственно.

«В целом уже можно говорить об устойчивой тенденции постепенного замещения судов «крымского иностранного торгового флота» из европейских стран судами из Северной Африки и стран Ближнего Востока. Фактически весь запрещенный экспорт из крымских портов сейчас происходит с использованием иностранных (кроме РФ) судов. Российские судовладельцы не хотят рисковать, потому что большинство из них имеет флот на других маршрутах и опасаются распространения на них новых санкций США», — отметил автор.

Как сообщалось, в июле 2014 года Украина официально закрыла порты оккупированного Крыма для международного судоходства. Кроме того, в Уголовный кодекс Украины внесена статья 332-1 о нарушении правил въезда на временно оккупированную территорию Украины. Согласно этому законодательному акту, члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию.

Прокуратура АРК открыла уголовные производства и расследует более 600 фактов незаконных заходов судов в закрытые Украиной порты оккупированного Крыма.