В Евросоюзе исследователи 89 раз поймали РФ на лжи о катастрофе MH17

Европейский проект по борьбе с дезинформацией России EUvsDisinfo зафиксировал 89 российских фейков в СМИ относительно катастрофы рейса Малазийских авиалиний МН17 в небе над Донбассом 17 июля 2014 года.

Фото: euvsdisinfo.eu

Об этом говорится в исследовании проекта, опубликованного во вторник, 17 июля, к 4-летию авиакатастрофы, сообщает Центр журналистских расследований.

По данным проекта, прокремлевские СМИ и тролли постоянно пытаются помешать расследованию причин трагедии рейса MH17 и переложить вину на Украину, несмотря на большое количество доказательств, указывающих на прямую вину России.

«Основа российской дезинформации заключается в следующем: Украинские пилоты сбили самолет, Украина уничтожила доказательства, чтобы избежать ответственности, а Совместная следственная группа (JIT) лжет, чтобы переложить вину на Россию», — отмечают исследователи.

По их информации, в течение мая-июня 2018 года количество таких фейков значительно возросло, особенно после того, как 24 мая JIT обнародовала доказательства, что самолет был сбит российской ракетой БУК.

«По состоянию на 29 мая EUvsDisinfo опроверг 57 отдельных случаев дезинформации относительно МН17. К 27 июня эта цифра достигла 89», — сообщили в EUvsDisinfo.

Напомним, 17 июля 2014 года в Донецкой области рядом с поселком Шахтерск в зоне боевых действий был сбит Боинг-777 «Малайзийских авиалииний», следовавшего рейсом MH17 «Амстерлам-Куала-Лумпур». Все 298 человек, которые находились на борту самолета, погибли.

28 сентября 2016 года объединенная следственная группа (JIT) по расследованию катастрофы рейса MH17, сбитого над Донбассом в 2014 году, заявила, что ракета комплекса ЗРК Бук, попавшая в самолет, была привезена из России и выпущена с территории, подконтрольной террористам. Бук совершил выстрел ракетой российского производства, после чего вернулся на территорию РФ, говорится в выводах следствия.

5 июня 2017 года правительство Нидерландов объявило решение о том, что уголовное производство по делу сбития самолета малайзийских авиалиний рейса MH17 будет проводиться в рамках национальной юрисдикции Нидерландов. Этот механизм привлечения виновных к ответственности был отработан государствами-участниками Совместной группы по расследованию — Австралией, Малайзией, Бельгией, Нидерландами и Украиной.

17 июля 2017 года Bellingcat к третье годовщине трагедии опубликовала отчет о катастрофе рейса МН17, в котором содержится вывод, что самолет Малазийских авиалиний был сбит 17 июля 2014 года в небе над Донбассом из российского зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «БУК».

Журналистам удалось получить новые доказательства причастности  российского военного Сергея Дубинского («Хмурый») к катастрофе «Боинга» рейса МH17 Малазийских авиалиний.

В мае 2018 года эсперты совместной следственной группы объявили на пресс-конференции в Нидердландах, что пришли к выводу о том, что пассажирский лайнер рейса МН17 Малазийских авиалиний в июле 2014 года над Донбассом сбила ракета, выпущенная зенитно-ракетным комплексом Бук 53-й бригады ПВО российской армии, который был доставлен на захваченную территорию Украины из Курска.

29 июня Совет Евросоюза призвал РФ признать ответственность в вопросе сбитого над Донбассом авиалайнера MH17.

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine