Сгоревший в Черном море танкер MAESTRO не пустили в российский порт из-за санкций США – Reuters

Одному из сгоревших в Черном море танкеру-газовозу MAESTRO из-за санкций США запретили заходить в российский порт Темрюк, где он ранее загружал сжиженный газ для его перевозки на Ближний Восток. В связи с этим могло быть принято решение о перегрузке газа с танкера CANDY на рейдовой стоянке в нейтральных водах, во время которого и возник пожар.

Горящие в Черном море танкеры-газовозы CANDY и MAESTRO Фото: МЧС РФ

Об этом сообщает агентство Reuters, передает Центр журналистских расследований.

«Танкеру MAESTRO запретили использовать порт Темрюк на юге России владельцы его единственного газового терминала «Мактрен-Нафта», где ранее он загружал сжиженный нефтяной газ российского и казахского происхождения для экспорта на Ближний Восток, сообщили два отраслевых источника. Судна могли прибегнуть к переброске топлива между ними — рискованный маневр, особенно если они переправляют горючее топливо — если у них нет доступа к порту для погрузки», — пишет агентство.

Министерство транспорта РФ сообщило, что два танкера загорелись при перегрузке газа в открытом море в штормовых условиях.

Источник в министерстве отметил, что Россия разрешает заправку газа только в трех местах в регионе — во всех наземных портах. «Все перевозки между суднами, особенно таких опасных грузов, к тому же в штормовую погоду и зимой, вызывают большие вопросы», — сказал он.

Источник сказал, что не знает, было ли запрещено танкеру заходить в порт Темрюк, но добавил, что это было в пределах прав владельцев газонаполнительного терминала.

Российская компания «Мактрен-Нафта» оказалась не доступной для комментариев. Порт Темрюк не ответил на запрос о комментарии. Reuters не удалось связаться с владельцами судов.

Танкеры MAESTRO и CANDY были включены в санкционный список США в 2018 году из-за доставки топлива в Сирию.

Reuters также пишет, что оба танкера принадлежат турецкой компании Milenyum Denizcilik Gemi, которая была включена в список санкций США в 2015 году за организацию поставок сжиженного нефтяного газа и газойля в контролируемые правительством Сирии районы страны.

Как сообщалось, 21 января в Черном море в районе Керченского пролива на танкере-газовозе MAESTRO (флаг Танзании, экипаж 15 человек, граждане Турции и Индии) произошел взрыв во время перевалки газа на второй танкер-газовоз CANDY (флаг Танзании, экипаж 17 человек, граждане Турции и Индии). Оба судна загорелись. Моряки вынуждены были спасаться, прыгая в воду. Погибли не менее 10 человек.

Сгоревшие в Черном море танкеры-газовозы CANDY (IMO: 9005479) и MAESTRO (IMO: 8810700) ранее заходили в закрытые Украиной порты оккупированного Крыма и занимались незаконной перевозкой газа из Керчи в Сирию и Ливан. Они принадлежат турецкой компании MILENYUM DENIZCILIK GEMI, которая находится в «сирийском санкционном списке США».

В Краснодарском крае РФ следственными органами Южного следственного управления на транспорте СК России возбуждено уголовное дело по факту гибели двух и более лиц на судах в нейтральных водах Черного моря по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).

В результате пожара на танкерах 10 человек погибли, 10 — числятся пропавшими без вести, 12 — спасены.

22 января спасенных моряков доставили буксиром в оккупированную Керчь и разместили городской больницы №1.

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine