Две переселенки из Крыма запускают сайт Nashi для коммуникации крымчан-предпринимателей на материковой Украине

Новости
Леране Хайбуллаева и Леда Саражина Фото: investigator.org.ua, Facebook

Две переселенки из оккупированного Крыма Леда Саражина и Леране Хайбуллаева создают сайт Nashi, цель которого — наладить коммуникацию крымчан, которые, как и они, вынуждены были покинуть полуостров и создали свой бизнес на материковой Украине.

Об этом Леране Хайбуллаева, ресторанный продюсер и частный предприниматель, сообщила на своей странице в Facebook.

«Мы с Ледой Саражиной приняли решение создавать сайт для крымчан. Для тех, кто сердцем с Крымом и имеет любимое дело/бизнес. Это будет сайт/маркетплейс/точка сборки неравнодушных людей, которые качественно и исправно делают свое дело», — написала крымчанка.

Она отметила, что главный лозунг их инициативы «СВОЙ К СВОЕМУ ЗА СВОИМ», и направлена на то, чтобы крымчане-предприниматели поддерживали друг друга на материке не только морально, но и материально, заказывая товары/услуги у своих коллег на сайте Nashi.

В свою очередь Леда Саражина, специалистка по коммуникациям и PR, напомнила, что уже прошло 6 лет с тех пор, как многие крымчане были вынуждены уехать из Крыма после его незаконно оккупации Россией.

«Мы не знали, сколько времени пройдет и что будет дальше, но нам надо было где-то жить и как-то зарабатывать. Так на материковой Украине образовалась новая экономическая ветвь — «крымский» бизнес. Мы искали не только способы заработка, мы искали инструменты для реализации своей любви к своей стране и дому, в который однажды мы вернемся», — написала она на своей странице в Facebook.

Саражина отметила, что крымчане-переселенцы находятся в состоянии постоянной борьбы и живут мыслями о том дне, когда все, что они делают в своей стране, наконец-то поможет им вернуться домой — в Крым.

«Кто-то печет хлеб, открывает рестораны и кафе. Кто-то выбрал себе дело, связанное с помощью людям стать красивыми и здоровыми. Некоторые продолжают практику, начатую еще дома — юристы, нотариусы и психологи. Я знаю истории, когда человек наоборот — полностью изменил направление деятельности. Но нас всех объединяет две вещи: стремление вернуться домой и любовь к Украине», — указала крымчанка.

По ее словам, именно из этих фактов настоящего родилась идея создать платформу Nashi.

«Наша цель — создать единый источник информации о крымчанах-предпринимателях, малых и больших. Мы приглашаем и тех, кто практикует частным образом. Мы хотим создать одно место, где все смогут получить информацию о крымских товарах и услугах и контактную информацию. Мы считаем, что это поможет всем нам и с экономической, и с психологической точки зрения, укрепит наши связи и поможет нашим делам», — отметила Саражина.

Она также указала, что эта идея не является коммерческой, и не спонсируется никаким правительством и фондом, и является лишь инициативой двух крымчанок.

Леда Саражина и Леране Хайбуллаева предложили всем, кто поддерживает эту идею, и хочет приобщиться к ней, заполнить небольшую анкету по ссылке, и подбодрить их лайками и репостами.

Напомним:

  • Центр журналистских расследований основал новый спецпроект «С чистого листа», в котором рассказывает о жизни переселенцев из Крыма и Донбасса на подконтрольной территории. Об успешном бизнесе и новых начинания тех, кто выбрал жизнь на свободной территории Украины.
  • Первый материал был о Леране Хайбуллаевой — переселенке из Крыма. Она переехала в Ирпень в 2016 году и начала дело, о котором мечтала очень давно. Крымчанка создает гастрономические стартапы с крымскотатарским кухней. Сейчас занимается раскруткой нового бренда, на время карантина она делает «квартирный формат», где готовит вкусные янтыки с начинкой на любой вкус.