«Паромщики оккупации» Анненковы остановили работу Керченской паромной переправы

Новости
Фото: Википедия

Работа Керченской паромной переправы остановлена из-за отсутствия заказов на перевозки. Паромы принадлежат группе компании «АнРуссТранс»,  которой владеет российский бизнесмен, бывший замминистра транспорта РФ Александр Анненков,  остановлена. 28 сентября паром «Крым» выполнил последний рейс.

Об этом сообщила пресс-служба оператора на Керченской паромной переправе АО «АнРуссТранс».

«Причина остановки – отсутствие спроса на перевозки. Главным направлением деятельности Керченской переправы являлась перевозка железнодорожных вагонов с грузами, пассажиров и автомобилей. После открытия Крымского моста перевозки были переориентированы, и спрос на морское сообщение резко упал», – говорится в сообщении.

По словам гендиректора АО «АнРуссТранс» Василия Анненкова — сына основателя ГК Александра Анненкова —  у компании больше нет заказов на железнодорожные перевозки, а автопассажирский паром не выполнил ни одного рейса в 2019-2020 году.

«Всего в Керченском проливе работало три автопассажирских парома «АнРуссТранс». Последний рейс с пассажирами на борту сделал паром «Крым» в октябре 2018 г. Тогда судно переправило из Кавказа в Крым 10 пассажиров и три автомобиля при общей вместимости 685 пассажиров и 160 автомобилей», – говорится в сообщении.

Александр Анненков Фото anrusstrans.ru

Компании группы «АнРуссТранс» Александра Анненков являются владельцами паромов на линии «Крым-Кавказ», которые во время оккупации Крыма обеспечили доставку российских военных и боевой техники в Крыму, о чем ЦЖР писал в расследовании «Паромщик оккупации». Севастопольский «Морской банк», принадлежащий А.Анненкову, его жене и дочери, был перерегистрирован по  законодательству РФ под названием «Морской» и позволил удержать от коллапса финансовую систему Крыма после оккупации.  «Морской банк» внесен в украинский санкционный список в 2018 году, а в 2020 году в  банк была введена временная администрация (подробно об этом —  в исследовании «Крымский банкопад — 2020: санкции таки работают»). 

 Александр Анненков  внесен в санкционный список РНБО Украины, ограничительные меры  также применены к ряду его компаний: АО «АнРуссТранс», ООО «ТИС-Крым», которое руководило работой паромной переправы «Крым-Кавказ» во время оккупации Крыма, ООО «Ювикс», «Империал», «Термикс», «Одеон», «Симком», «Технэкс», «Ягуар» и «Янкон» (все — г. Керчь, ул. Свердлова, 26), а также ООО «Ангарант» (Севастополь). 

В то же время, под санкции РНБОУ не попали судоходная компания ООО «Аншип», через которую АО «АнРуссТранс» владеет паромами, и украинское ООО «Техинвестсервис», дочерним предприятием которого вплоть до 2017 года была крымская компания «ТИС-Крым» и  которым Анненков владеет через кипрскую компанию  «Ви-Би Югтранс терминал.Ко.Лимитед».  Эта же кипрская компания является основательницей ООО «Текко» в Керчи, а вместе они основали севастопольское ООО «Ан-капитал», зарегистрированные в российской юрисдикции. И кипрская, и две крымские компании отсутствуют в санкционном списке РНБО.

Напомним:

  • 10 июня 2020 послы ЕС утвердили продление пакета санкций в отношении РФ, введенных в связи с оккупацией Крыма.