В Ощадбанке пояснили, как жителям ОРДЛО получить свою пенсию, если они не могут приехать лично в отделение

Жители ОРДЛО, которые по состоянию здоровья или из-за ограничения работы КПВВ на линии разграничения не могут лично приехать в отделение Ощадбанка, чтобы получить новую банковскую карту вместо просроченной, могут поручить ее получить и снять со счета пенсию другому лицу, оформив на него соответствующую доверенность, заверенную нотариусом. При этом банк также принимает доверенности, заверенные нотариусами другой страны, в том числе и России, поскольку это предусмотрено законодательством Украины.

Ощадбанк

Фото: oschadbank.ua

Об этом сообщила начальница Донецкого облуправления Ощадбанка Светлана Ивенко в эфире «Радио Донбасс.Реалии», передает Центр журналистских расследований.

«Люди, которые обращаются к нам в последнее время, они получают как лично карты, так и есть у нас где-то процентов 20 – это лица, которые обращаются по поручению, которые предоставляют клиенты, то есть держатели карт и они получают дополнительные карты. То есть основная карта остается в отделении банка, а доверенное лицо по поручению получает на имя клиента дополнительную карту, которая дает доступ к счету и дает возможность получать пенсионные средства», — сказала Ивенко.

Она напомнила, что Гражданским кодексом Украины предусмотрена практика, согласно которой прописаны полномочия, которые доверитель может предоставить доверенному лицу. При этом доверенность должна быть нотариальной. Кроме того, в соответствии с «Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам», подписанной в том числе Украиной и Россией, обе страны принимают нотариально заверенные доверенности, оформленные на их территории.

«Поэтому в последнее время мы наблюдаем большое количество нотариальных доверенностей, в том числе эти доверенности выдаются за пределами Украины и банк, выполняя внутренние нормативные документы и законодательство Украины, обслуживает этих клиентов и продолжает предоставлять те операции, которые предусмотрены доверенностью», — добавила Ивенко.

Она также отметила, что получить консультацию и информацию о получении карты путем предоставления доверенности третьему лицу можно в отделении Ощадбанка или позвонив на бесплатную «горячую линию» банка 0-800-210-800. Также можно получить консультацию через чат-бот в приложениях Telegram или Messenger.

Как сообщалось, 15 декабря 2021 года Ощадбанк разрешил использование до 1 апреля 2022 года платежных карт ВПЛ, которые обслуживаются по тарифному пакету «Мій рахунок» и срок действия которых истекает во время карантина. Начиная с 1 апреля 2022 года Ощадбанк заблокирует действие просроченных карт переселенцев.

Напомним:

  • Правозащитники пояснили, признается ли в Украине доверенность, оформленная в России, и какие действия можно совершать с ней в банковских учреждениях. В частности, может ли по такому документу другое лицо получить в Ощадбанке новую карточку пенсионера-ВПЛ, который живет в ОРДЛО, если он сам не имеет возможности приехать на подконтрольную территорию Украины.
  • В Ощадбанке пояснили, что отмена автоматического продления действия карточек для переселенцев и жителей ОРДЛО не означает, что люди потеряют свои деньги. Средства остаются на счету у клиента и будут его ожидать. Если клиент обратится после 1 января 2022 года, он получит новую карточку взамен просроченной, и получит все средства, которые есть на его счету.
  • Правозащитник пояснил, что для пенсионеров-внутренне перемещенных лиц из ОРДЛО, которым нужно заменить просроченные карты Ощадбанка, главная проблема сейчас состоит не в идентификации, поскольку на период карантина она не применяется, а в том, что новую карту нужно получить лично, для чего надо прибыть на подконтрольную территорию Украины, тогда как оккупанты фактически заблокировали работу КПВВ на линии разграничения.
Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine