В Ощадбанке пояснили, как жителям ОРДЛО получить свою пенсию, если они не могут приехать лично в отделение

Новости
Ощадбанк
Фото: oschadbank.ua

Жители ОРДЛО, которые по состоянию здоровья или из-за ограничения работы КПВВ на линии разграничения не могут лично приехать в отделение Ощадбанка, чтобы получить новую банковскую карту вместо просроченной, могут поручить ее получить и снять со счета пенсию другому лицу, оформив на него соответствующую доверенность, заверенную нотариусом. При этом банк также принимает доверенности, заверенные нотариусами другой страны, в том числе и России, поскольку это предусмотрено законодательством Украины.

Об этом сообщила начальница Донецкого облуправления Ощадбанка Светлана Ивенко в эфире «Радио Донбасс.Реалии», передает Центр журналистских расследований.

«Люди, которые обращаются к нам в последнее время, они получают как лично карты, так и есть у нас где-то процентов 20 – это лица, которые обращаются по поручению, которые предоставляют клиенты, то есть держатели карт и они получают дополнительные карты. То есть основная карта остается в отделении банка, а доверенное лицо по поручению получает на имя клиента дополнительную карту, которая дает доступ к счету и дает возможность получать пенсионные средства», — сказала Ивенко.

Она напомнила, что Гражданским кодексом Украины предусмотрена практика, согласно которой прописаны полномочия, которые доверитель может предоставить доверенному лицу. При этом доверенность должна быть нотариальной. Кроме того, в соответствии с «Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам», подписанной в том числе Украиной и Россией, обе страны принимают нотариально заверенные доверенности, оформленные на их территории.

«Поэтому в последнее время мы наблюдаем большое количество нотариальных доверенностей, в том числе эти доверенности выдаются за пределами Украины и банк, выполняя внутренние нормативные документы и законодательство Украины, обслуживает этих клиентов и продолжает предоставлять те операции, которые предусмотрены доверенностью», — добавила Ивенко.

Она также отметила, что получить консультацию и информацию о получении карты путем предоставления доверенности третьему лицу можно в отделении Ощадбанка или позвонив на бесплатную «горячую линию» банка 0-800-210-800. Также можно получить консультацию через чат-бот в приложениях Telegram или Messenger.

Как сообщалось, 15 декабря 2021 года Ощадбанк разрешил использование до 1 апреля 2022 года платежных карт ВПЛ, которые обслуживаются по тарифному пакету «Мій рахунок» и срок действия которых истекает во время карантина. Начиная с 1 апреля 2022 года Ощадбанк заблокирует действие просроченных карт переселенцев.

Напомним:

  • Правозащитники пояснили, признается ли в Украине доверенность, оформленная в России, и какие действия можно совершать с ней в банковских учреждениях. В частности, может ли по такому документу другое лицо получить в Ощадбанке новую карточку пенсионера-ВПЛ, который живет в ОРДЛО, если он сам не имеет возможности приехать на подконтрольную территорию Украины.
  • В Ощадбанке пояснили, что отмена автоматического продления действия карточек для переселенцев и жителей ОРДЛО не означает, что люди потеряют свои деньги. Средства остаются на счету у клиента и будут его ожидать. Если клиент обратится после 1 января 2022 года, он получит новую карточку взамен просроченной, и получит все средства, которые есть на его счету.
  • Правозащитник пояснил, что для пенсионеров-внутренне перемещенных лиц из ОРДЛО, которым нужно заменить просроченные карты Ощадбанка, главная проблема сейчас состоит не в идентификации, поскольку на период карантина она не применяется, а в том, что новую карту нужно получить лично, для чего надо прибыть на подконтрольную территорию Украины, тогда как оккупанты фактически заблокировали работу КПВВ на линии разграничения.