Следком открыл дело против руководства «Севморпорта» за уклонение от уплаты налогов на 4 миллиона рублей

Оккупационные следователи начали уголовное производство по факту сокрытия руководством предприятия средств, которые должны были быть направлены на погашение долгов. Речь идет о 4 миллионах. В настоящее время Севастопольский порт имеет десятки открытых исполнительных производств из-за долгов на десятки миллионов рублей.

Причал Севастопольского морского порта в Камышовой бухте Севастополя Фото: sevmp.ru

Об этом говорится в сообщении так называемого «Следственного комитета РФ по Крыму».

Транспортный отдел «Следственного комитета по Республике Крым и Севастополю» расследует уголовное дело по факту сокрытия средств «ГУП «Севастопольский морской порт» за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов (ч. 1 ст. 199.2 УК РФ).

«По данным следствия, руководство Севастопольского морского порта, сознательно зная, что на расчетных счетах имеются неоплаченные инкассовые поручения на оплату задолженности по налогам и сборам, утаили средства, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством РФ, должны быть взысканы недоимки с налогов, приняв решение об осуществлении расчетов с кредиторами через расчетные счета третьих лиц», — говорится в сообщении.

Также речь идет о том, что с марта по ноябрь 2021 средства, поступающие от осуществления производственно-хозяйственной деятельности, расходовались на цели, не связанные с уплатой налогов — было сокрыто более 4 млн. руб., за счет которых должно быть взыскано недоимки по налогам. Расследование продолжается.

12 января 2022 г. в порту сотрудники ФСБ и следователи провели обыск с выемкой документов.

Как сообщает «Новая газета», крымские «власти» уверяют, что глава «Севморпорта» Юрий Баранов силовики не задерживали и, пока продолжается проверка, он не будет уволен.

Согласно финансовым показателям предприятия, в 2014 году порт потерял 25 миллионов рублей прибыли, в 2015 – 116 млн. В 2017 году доходность выросла, однако порт все равно оказался в «минусе» на 1,9 млн. В 2018 году «Севморпорт» потерял 188 миллионов, в 2019 – 103 млн рублей, а в 2020 – 123 миллиона. Следовательно, из года в год прибыльность предприятия неизменно падает.

В публикации «В нашу гавань не входят корабли. Порты Крыма и санкции» Центр журналистских расследований рассказывал о том, что крымские порты – это яркий пример эффективности международных санкций, введенных из-за российской попытки аннексии Крыма.

В 2013 году общий грузооборот порта Севастополя составил 4 миллиона 800 тысяч тонн. В 2018 году он упал до 176 тысяч тонн. По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, 2020 Севастополь закончил с грузооборотом в 279 тысяч тонн. Сам «Севморпорт» информацию об объеме грузоперевозок не раскрывает.

90% перевозок в крымских портах — это грузооборот с Россией. Еще десять можно отнести к внешнеторговому товарообороту. Это торговля со странами, не поддерживающими международные крымские санкции.

В феврале 2020 года «Арбитражный суд Севастополя» принял к рассмотрению заявление фирмы «ФОЛ» из Новороссийска, требующее признать несостоятельным государственное унитарное предприятие «Севастопольский морской порт». Причиной иска стало то, что задолженность «Севморпорта» перед компанией «ФОЛ» составляла более 616 тысяч рублей. «Суд» отказался признавать порт банкротом.

По данным аналитической системы «Rusprofile», в настоящее время порт имеет 57 открытых исполнительных производств на несколько десятков миллионов рублей из-за долгов за коммунальные услуги, взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц, взимания налогов и сборов, включая пени и т.д.

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine